Найти тему
New retail технологии

Канны или Сколково? Канны полны пессимизма.

Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле
Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле

Два мероприятия прошли в одни и те же числа MAPIC в Каннах и New Retail Forum Почта России в Сколково буквально день в день. Конечно, это моё субъективное мнение, я почитал посты людей, которые приехали из Канн и отзывы о NRF. Те, кто съездил в Канны привезли нескрываемый пессимизм, если даже не упаднические настроения.

читайте здесь

Ещё пару лет и рынок торговой недвижимости во многих регионах накроется

В России слабых ритейлеров затопчут свои сети

После New Retail Forum Почта России я вижу отзывы людей, которые, да видят сложность ситуации, но они заряжены на достижение успеха, на решение возникших задач, обсуждение практических вопросов, а не на теоретизирование мировых проблем. От этих людей больше исходит нет не оптимизма, а больше энергии, что ли.

Может мы уже подошли к определенному рубежу, когда на нашем рынке стал формироваться свой путь развития розничной торговли и нужно следовать не чужим шаблонам, а выстраивать свои стратегии? В глобальных трендах мы не отличаемся, но во многих деталях есть своя специфика, а именно с ней и работает 99% всех ритейлеров и сотрудников этих ритейлеров и им нужны сугубо практические решения.

В отличии от 90-х годов, сейчас на Западе не найдёшь сто процентов успешных рецептов, для развития своего бизнеса, впрочем, как и на нашем рынке нет готовых рецептов. В этом и есть своеобразие текущей ситуации. В такой ситуации: свободы от стереотипов, рождаются новые форматы без оглядки на «старших товарищей», которые и станут основной нового розничного бизнеса.

Может уже пора выстраивать свои модели развития ритейла и больше обмениваться опытом здесь в России? Зарубежные идеи можно черпать и из интернета, качественных нишевых изданий по ритейлу в мире множество, более 30.

Может всё как-то проще? Хорошая масштабная площадка с хорошим контентом дома полезнее, чем дальняя поездка к чужим проблемам?

Сейчас ритейл меняют технологии. В целом на Западе и в Азии больше технологий, чем на российском рынке и качество их может быть выше, но и цена у них кратно выше. Ритейлерам бы освоить наши технологии, хоть как-то, а за это время глядишь и наши технологии подрастут.

Понятно зачем ехать на Запад компаниям, которые разрабатывают технологии, представляю IT решения, чтобы расширить свой рынок сбыта, предложить свои решения на других рынках, но ритейлерам большого смысла туда ездить нет.

Так, где же истина?

Все на свои места расставит ближайшая весна, но об этом поговорим в следующий раз.

По вопросам создания концепции «Магазин 4.0 – ритейл будущего» обращайтесь по телефону +7 499 938 90 50 или пишите http://agatov.new-retail.ru/