Дело было давно, но в памяти всё ещё ярко.
Жаркий летний день. Примерно треть первой лётной практики прошла. Заходит в класс на КДП (командно-диспетчерском пункте) мой товарищ.
И после этого в классе раздаётся громкий смех, в несколько голосов.
В это время, мы впервые в жизни приступили к выполнению полётов, получали первые лётные навыки и привыкали к капризам техники. Не всегда получалось и всё воспринимали это по-разному. Кто-то сильно загружался, а кто просто получал удовольствие от процесса.
Когда мой друг вошёл в класс у него на ногах были написаны две огромные буквы, "Л" на левой и "П" на правой.
Я задал товарищу простой вопрос: "За что?"
Ответ последовал незамедлительно
Летим мы с этим придурком в зоне, он орёт на меня, я нервничаю, и в один момент он кричит: "Дай правую", а я вместо этого двигаю левую педаль.
Немного поясню, что педалями обычно убирают скольжение (смещение в сторону или дрифт назовите как хотите, главное, понять), вертолёт может лететь не просто прямо, но и в любом направлении, и когда появляются смещения возникает скольжение, и когда указать скольжения (шарик) не в центре, то лётчик испытывает сильный дискомфорт. Кроме того, полёт со скольжением считается неправильным или не чистым пилотажем.
Уточню, что это справедливо для лётчиков-инструкторов, которые летают всегда без скольжения.
Так, своими действиями мой товарищ практически заставил вертолёт лететь боком, из-за чего его инструктор пришёл в ярость, и на заправке подписал его ноги, чтобы больше не путал.
Если статья вам понравилась, то переходите на канал и подписывайтесь.