Найти тему
Лётчик-вертолётчик

Что сделает лётчик-инструктор если перепутать педали

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Дело было давно, но в памяти всё ещё ярко.

Жаркий летний день. Примерно треть первой лётной практики прошла. Заходит в класс на КДП (командно-диспетчерском пункте) мой товарищ.
И после этого в классе раздаётся громкий смех, в несколько голосов.

В это время, мы впервые в жизни приступили к выполнению полётов, получали первые лётные навыки и привыкали к капризам техники. Не всегда получалось и всё воспринимали это по-разному. Кто-то сильно загружался, а кто просто получал удовольствие от процесса.

Когда мой друг вошёл в класс у него на ногах были написаны две огромные буквы, "Л" на левой и "П" на правой.

Я задал товарищу простой вопрос: "За что?"

Ответ последовал незамедлительно

Летим мы с этим придурком в зоне, он орёт на меня, я нервничаю, и в один момент он кричит: "Дай правую", а я вместо этого двигаю левую педаль.

Немного поясню, что педалями обычно убирают скольжение (смещение в сторону или дрифт назовите как хотите, главное, понять), вертолёт может лететь не просто прямо, но и в любом направлении, и когда появляются смещения возникает скольжение, и когда указать скольжения (шарик) не в центре, то лётчик испытывает сильный дискомфорт. Кроме того, полёт со скольжением считается неправильным или не чистым пилотажем.

Источник Яндекс картинки. Вот так выглядит указатель скольжения - чёрный шарик на белом фоне. И всё это в жидкости
Источник Яндекс картинки. Вот так выглядит указатель скольжения - чёрный шарик на белом фоне. И всё это в жидкости

Уточню, что это справедливо для лётчиков-инструкторов, которые летают всегда без скольжения.

Так, своими действиями мой товарищ практически заставил вертолёт лететь боком, из-за чего его инструктор пришёл в ярость, и на заправке подписал его ноги, чтобы больше не путал.

Если статья вам понравилась, то переходите на канал и подписывайтесь.