Посудите сами: и неглубокое, и ветка всего одна, да и та короткая, и названия станций одно смешнее другого...
А мне метро всегда нравилось. Я застал его в те времена, когда у меня еще не было личного автомобиля.
И, скажу вам по секрету, после маршрутных газелей, в которых ездили стоя, хотя и нельзя было, и после тарахтящих пазиков конца 90-х и начала 00-х, а также после давки в китайских краснобусах метро показалось чертовски комфортным.
И быстрым. Пока краснобус стоял в пробке на Булаке, поезд метро со скоростью ветра совершал рывок за рывком, от станции к станции, и если раньше мне, чтобы проехать от издательства на Горки, требовался в лучшем случае час, то теперь дорога занимала максимум полчаса.
Темп жизни ускорился.
Популярность пришла не сразу
Кроме комфорта и экономии времени метро мне нравилось еще и тем, что горожане относились к нему в первые несколько месяцев достаточно настороженно и почти не пользовались.
В любое время дня можно было ездить сидя: иногда в вагоне вообще не было пассажиров кроме меня.
Помню, как, ожидая поезда, я рассматривал лужу в углублении между рельсами и думал, как, должно быть, неприятно будет в нее падать, если случайно окажешься на рельсах перед приближающимся составом.
Иногда подходил слишком близко, пересекая стоп-линию, и вздрагивал от строгого окрика диспетчера, подглядывающего в камеры: "Отойдите от края платформы!"
Сегодня все иначе: в часы пик есть шанс не попасть в вагон, а так как до полноценного зацеперства Казань еще "не доросла", то и шанс опоздать на работу.
Интерьер метрополитена
Визуальное оформление станций, на мой взгляд, подкачало практически везде.
Лет 30 назад было бы стильно и круто, но не сегодня.
Хотя, Авиастроительная, кажется, ничего, но пока до нее доберешься, пока увидишь...
Торговля в метро
Некоторые станции, те, что с большой проходимостью, например, Проспект Победы, сопряжены с торговыми галереями.
Поднимаетесь с перрона уровнем выше и попадаете в ларечно-павильонный рай, где продают то, чем уже стыдно торговать при дневном свете.
Особенно умиляют в метро закусочные, разные пирожковые и кофейни. На станции Козья слобода (приезжие всегда посмеиваются над названием) есть и кофейня, и пирожковая.
В первой попытались создать интерьер традиционной кофейни с обычной мебелью - и прогадали. Потолки низкие - давят, а потому хочется сползти на пол и не думать о зарождающейся клаустрофобии.
А вот пирожковой повезло больше. И потолки чуть выше, и мебель приземистая. И запах выпечки разносится вокруг... нередко все места заняты.
Перспектива бесперспективна
Строительство метрополитена - проект долгий, и с текущими темпами я вряд ли застану введение третьей ветки (сейчас, напомню, всего одна).
И поэтому думать о том, как было бы удобно добираться не только с Горок на Квартала и обратно, но и куда-нибудь в Советский район, на улицу Арбузова, и, чем черт не шутит, в Дербышки (поселок, который какой-то московский комик не так давно обстебал за название, а после получил черную метку от местных), лишний раз не хочется.
Я понимаю, что сбыться этому не суждено. Метрополитен как мерило человеческой жизни лишний раз напоминает, какие мы букашки и как мало существуем, нередко не доживая до пенсии.
Но чтобы не заканчивать повествование на грустной ноте, я еще раз напомню: с введением в эксплуатацию метро наземный транспорт здорово разгрузили.
Те, кому от дома до станции и от станции до работы недалеко, выиграли больше всех остальных, так как могут поспать лишние полчасика.
А вам нравится казанское метро? Пишите о своих впечатлениях в комментариях!