Найти тему
Жить в Казани

3 недостатка казанского метро, которые знает каждый

Посудите сами: и неглубокое, и ветка всего одна, да и та короткая, и названия станций одно смешнее другого...

А мне метро всегда нравилось. Я застал его в те времена, когда у меня еще не было личного автомобиля.

Вход на станцию Козья слобода
Вход на станцию Козья слобода

И, скажу вам по секрету, после маршрутных газелей, в которых ездили стоя, хотя и нельзя было, и после тарахтящих пазиков конца 90-х и начала 00-х, а также после давки в китайских краснобусах метро показалось чертовски комфортным.

Вид с перрона единственной пока надземной станции - Аметьево. Поезд идет быстрее автомобиля
Вид с перрона единственной пока надземной станции - Аметьево. Поезд идет быстрее автомобиля

И быстрым. Пока краснобус стоял в пробке на Булаке, поезд метро со скоростью ветра совершал рывок за рывком, от станции к станции, и если раньше мне, чтобы проехать от издательства на Горки, требовался в лучшем случае час, то теперь дорога занимала максимум полчаса.

Темп жизни ускорился.

Популярность пришла не сразу

Кроме комфорта и экономии времени метро мне нравилось еще и тем, что горожане относились к нему в первые несколько месяцев достаточно настороженно и почти не пользовались.

Типичная картина в казанском метро середины нулевых
Типичная картина в казанском метро середины нулевых

В любое время дня можно было ездить сидя: иногда в вагоне вообще не было пассажиров кроме меня.

Помню, как, ожидая поезда, я рассматривал лужу в углублении между рельсами и думал, как, должно быть, неприятно будет в нее падать, если случайно окажешься на рельсах перед приближающимся составом.

Иногда подходил слишком близко, пересекая стоп-линию, и вздрагивал от строгого окрика диспетчера, подглядывающего в камеры: "Отойдите от края платформы!"

В выходные, особенно вечером, тоже есть вероятность застать полупустой вагон
В выходные, особенно вечером, тоже есть вероятность застать полупустой вагон

Сегодня все иначе: в часы пик есть шанс не попасть в вагон, а так как до полноценного зацеперства Казань еще "не доросла", то и шанс опоздать на работу.

Интерьер метрополитена

Визуальное оформление станций, на мой взгляд, подкачало практически везде.

Станция метро Проспект Победы
Станция метро Проспект Победы

Лет 30 назад было бы стильно и круто, но не сегодня.

Станция метро Кремлевская
Станция метро Кремлевская

Хотя, Авиастроительная, кажется, ничего, но пока до нее доберешься, пока увидишь...

На перроне станции Авиастроительная
На перроне станции Авиастроительная

Торговля в метро

Некоторые станции, те, что с большой проходимостью, например, Проспект Победы, сопряжены с торговыми галереями.

Поднимаетесь с перрона уровнем выше и попадаете в ларечно-павильонный рай, где продают то, чем уже стыдно торговать при дневном свете.

Часть оформления не помню какой станции
Часть оформления не помню какой станции

Особенно умиляют в метро закусочные, разные пирожковые и кофейни. На станции Козья слобода (приезжие всегда посмеиваются над названием) есть и кофейня, и пирожковая.

В первой попытались создать интерьер традиционной кофейни с обычной мебелью - и прогадали. Потолки низкие - давят, а потому хочется сползти на пол и не думать о зарождающейся клаустрофобии.

А вот пирожковой повезло больше. И потолки чуть выше, и мебель приземистая. И запах выпечки разносится вокруг... нередко все места заняты.

Перспектива бесперспективна

Строительство метрополитена - проект долгий, и с текущими темпами я вряд ли застану введение третьей ветки (сейчас, напомню, всего одна).

И поэтому думать о том, как было бы удобно добираться не только с Горок на Квартала и обратно, но и куда-нибудь в Советский район, на улицу Арбузова, и, чем черт не шутит, в Дербышки (поселок, который какой-то московский комик не так давно обстебал за название, а после получил черную метку от местных), лишний раз не хочется.

За спиной у меня - вход на введенную в 2018 году станцию Дубравная
За спиной у меня - вход на введенную в 2018 году станцию Дубравная

Я понимаю, что сбыться этому не суждено. Метрополитен как мерило человеческой жизни лишний раз напоминает, какие мы букашки и как мало существуем, нередко не доживая до пенсии.

Но чтобы не заканчивать повествование на грустной ноте, я еще раз напомню: с введением в эксплуатацию метро наземный транспорт здорово разгрузили.

Радуемся тому, что имеем
Радуемся тому, что имеем

Те, кому от дома до станции и от станции до работы недалеко, выиграли больше всех остальных, так как могут поспать лишние полчасика.

А вам нравится казанское метро? Пишите о своих впечатлениях в комментариях!