Найти тему
Открытые НКО

«Универсальный мобильный помощник»: нижегородские специалисты научат незрячих по всей стране пользоваться смартфонами

13 ноября в России открыли горячую линию «Универсальный мобильный помощник». Её консультантами стали инвалиды по зрению. Они проведут бесплатную консультацию и смогут предоставить полную и актуальную информацию о том, как выбрать и настроить смартфон для незрячих и слабовидящих, чем он может помочь им в повседневной жизни, какие мобильные приложения наиболее доступны и функциональны, как сделать электронный сервис более дружелюбным для особенных пользователей.

Инициатором такого проекта выступил Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению «Камерата», сотрудники которого сами являются незрячими людьми. Горячая линия «Универсальный мобильный помощник» организована в рамках одноименного социального проекта в партнерстве с некоммерческими организациями из 30 регионов России и ПАО «МегаФон».

– Сегодня многие незрячие люди являются мобильными пользователями, но среди всех людей с инвалидностью по зрению их доля не превышает 10%. Мы надеемся, что благодаря нашей работе еще больше незрячих людей упростят решение повседневных задач с помощью обычного смартфона. Не случайно наш сервис запущен 13 ноября, когда во всем мире проходят мероприятия, приуроченные к Международному дню слепых. Зрячие люди получают 80% информации об окружающем мире с помощью зрения. Именно современные технологии, в том числе смартфоны, помогают незрячим людям преодолеть информационные барьеры,рассказал порталу «Открытые НКО» руководитель консультационной службы «Универсальный мобильный помощник» Дмитрий Бахров. 

Стоит отметить, что новый сервис может быть полезен не только незрячим, но и специалистам социальных служб, разработчикам мобильных приложений, а также всем, кто хотел бы познакомиться с широкими возможностями современной мобильной техники, которые помогают людям, потерявшим зрение, стать самостоятельнее.

– Сегодня самые обычные смартфоны полностью доступны незрячим людям благодаря встроенным в современные операционные системы Android и iOS программам экранного (речевого) доступа, которые озвучивают интерфейс большинства мобильных приложений. При этом кроме общеизвестных функций, таких как поиск информации в интернете или оплата коммунальных платежей, с помощью смартфона без зрительного контроля можно промаркировать предметы или сориентироваться в незнакомом месте, –говорит директор по корпоративному развитию и управлению персоналом МегаФона Валентина Ватрак.

Обратиться за консультацией на горячую линию можно по телефону: 8-800-550-46-80 с 08:00 до 20:00 по московскому времени. Звонки со всех телефонов России бесплатны.