Продолжение 3
Виктор запыхавшись, встал на колени рядом с Иваном и заглянул в яму. На дне сидел парень, вжимаясь спиной в землю, и со страхом смотрел вверх на волка. Серый не преставал рычать и скалиться.
- Эй, парень, ты как тут оказался? – Иван не спешил помочь парню выбраться.
- Случайно провалился, - не отводя взгляда от волчьей пасти, сказал Борис.
- А чего тебя такую даль от деревни занесло? – не унимался Иван.
- Вытащите меня, я ногу сломал, - плаксивым голосом сказал Борис.
Иван посмотрел на волка, который всем своим видом показывал неприязнь к парню. Серый вдруг снова побежал куда-то. Оглянулся, призывая Ивана последовать за ним.
- Придется тебе немного еще посидеть тут. Посмотрим, что там, вернемся, тогда вытащим. Не нравишься ты Серому, - сказал Иван и пошел за волком.
Борис перевел взгляд на Виктора и стал умолять вытащить его. Виктор пожал плечами и пошел за Иваном.
Несмотря на крики Бориса о помощи, друзья уходили от ямы.
- Видишь, как скалиться Серый, неспроста это. Пойдем скорее, - поторапливал Иван Виктора.
Они еще шли с полкилометра, когда деревья начали редеть. Волк остановился и смотрел куда-то. Подошедшие друзья увидели девушку, по грудь в болоте. Она старалась лежать спиной, лицом вверх, чтобы не сильно засасывало. В глазах ее было такое отчаяние, что у Виктора сердце защемило от страха за нее. Она увидела волка, мужчин и, испугавшись, забилась в капкане, державшего ее болота.
- Не бойся. Сейчас вытащим. Не делай резких движений, - спокойно, выставив открытые ладони, сказал Иван.
Он выбрал тонкое, но крепкое деревце, наклонил его и сломал, надавив ногой у основания. Вытащил из-за голенища сапога нож и окончательно срезал деревце. Оно было довольно длинное, должно хватить.
- Хватайся за ветки обеими руками и держись крепко, мы будем тебя вытаскивать. Без паники, - командовал Иван.
Девушку не надо было уговаривать. Хоть и была напугана, но понимала, что нужно делать так, как говорит этот бородатый человек. Наташа ухватилась за ветки, Иван потянул. Виктор присоединился. Он поражался, как быстро и четко Иван принимает решения, как спокоен и уверен, передавая эту уверенность тем, кто рядом с ним.
Девушка закусила губу и крепко держалась за ветки. Но трясина не хотела отпускать свою добычу.
Вдвоем с Виктором они все-таки потихоньку вытащили девушку на сухую землю. Она лежала, тяжело дыша и не веря в свое спасение. В глазах стояли слезы. Сапоги остались в трясине. Ладони были в порезах от веток.
- Ну и досталось тебе. Как ты сюда попала? Из местных? Идти сможешь? – Иван старался отвлечь Наташу от слез, заставляя говорить.
- Смогу.
Наташа встала. Виктор поддержал ее за локоть. Он снял с себя свитер и надел на девушку.
- Идти долго. Замерзнешь, уже вечереет, - сказал он на ее возражения.
- Там в яме еще один сидит. Вы как-то связаны? – спросил по дороге Иван.
Глаза Наташи вспыхнули гневом.
- Никак не связаны. Он набросился на меня, когда я чернику собирала. Хотела пирог бабушке испечь. А Борька…. Это мой сосед, набросился. Я вырвалась и убежала. Думала, тут лес заканчивается. А оказалось болото. – Она рассказывала и с опаской смотрела на волка.
- Понятно. Ну что, пошли разбираться с твоим обидчиком, - сказал Иван. Виктор на всякий случай шел рядом с девушкой. Несмотря на грязное лицо, Виктор отметил, что девушка симпатичная. Нельзя такой красавице одной в лес ходить.
- Бабушка волнуется, наверное, - сказал он.
- Бабушка не знает. Она в больнице лежит в городе. Я хотела ягод набрать, чтобы завтра пораньше пирог испечь и отвезти ей в больницу. У нее гипертонический криз. Лучше ей не знать. Спасибо, что спасли. Я думала, все, бабушка еще и меня потеряет, не переживет.
- Почему еще? – спросил Виктор участливо.
- Мама умерла, папа тоже. У нее нет кроме меня никого.
Когда они подошли к яме, Наташа сверху вниз посмотрела на Бориса и отвернулась.
- Из-за тебя чуть девушка в болоте не утонула. Может и не спасать тебя? Пусть звери сами с тобой разберутся, - сказал Иван Борису, заглядывая в яму.
Тот заскулил, закричал, прося не бросать его. А Наташка сама, мол, виновата. Кто ее заставлял бежать. Подумаешь, прижал пару раз.
- Ну, тогда сиди. Может, поумнеешь. – Иван сделал шаг назад от ямы.
- Нет, мужики не бросайте, вытащите, сам не смогу. Нога распухла, не наступить. Сломал, наверно, – беспокойно запричитал Борис.
- Нам еще насильника тащить на себе?- все еще сопротивлялся Иван.
- Я не насиловал ее, только… - сказал уже тише Борис. – Наташ, ну скажи ты. Я ведь ничего не сделал тебе.
- Не сделал, потому что вырвалась и убежала, а ты в яму упал. А я чуть в болоте не погибла, - гневно сказала девушка, чуть не плача. – Ладно, вытащите его, видеть его не могу. Пусть живет.
- Наташ, спасибо. Да я…. Никогда…. Да я…. - радостно запричитал Борис.
- Вытащим, если больше никогда, слышишь, никогда не подойдешь к девушке ближе, чем на три метра. Звери памятливые. Волк отомстит, если что.
- Да не, мужики. Только вытащите, - заскулил Борис.
- Ладно, - вздохнул Иван.
Он отломил от дерева довольно толстую ветку, спустил ее в яму.
- Хватайся и держись, - командовал Иван.
Борис, держась за стенки ямы, встал на одну ногу, вцепился в палку. Виктор с Иваном стали его вытаскивать.
Когда Борис сидел на поверхности, Иван помог снять сапог под стоны парня. Нога в щиколотке распухла, и уже начала синеть. Вправлять вывих не потребовалось.
- Перелома нет. Вывих. Сейчас сделаю тебе костыль, и можешь идти домой. А девушку мы заберем с собой, - Иван встал и пошел искать подходящую ветку.
-Надо сустав зафиксировать, легче будет идти, - сказала Наташа и протянула платок Борису. - Перевяжи туго крест-накрест, и не сильно наступай на ногу.
Иван принес ветку с разветвлением на конце.
- Советую рубахой обернуть, чтоб подмышку не натереть. Ты из Ильинского?
- Да, – ответил Борис.
- Идешь километра полтора до просеки, от нее влево свернешь. Найдешь тропинку. По ней выйдешь, - Иван показал направление.
- И помни, что я сказал про волка. Если что.
Борис хмуро посмотрел на Ивана и заковылял прочь, опираясь на импровизированный костыль.
- А вдруг заблудится? – Виктор смотрел ему вслед.
- Да не. Такие не пропадут. Деревенский, знает дорогу и лес. Все знают, где болото, значит, где деревня тоже. Сообразит. И мы пошли, скоро темнеть начнет, – скомандовал Иван.
- Куда? – испугалась Наташа.
Продолжение следует
Чтобы не пропустить продолжение истории и новые рассказы, подпишитесь на мой канал.