Барбершоп "Харатер" мы с партнером открыли в сентябре 2018 г. Уже на этапе открытия я задумывался над каналами продвижения и привлечения клиентов. За год с небольшим я испробовал много каналов привлечения трафика. Расскажу о наиболее эффективных. Что сработало хорошо, что-то нет. Но обо всем по порядку.
В своей статье я хотел привести некоторые примеры маркетинга, которые я использовал на практике и других аспектов касаться не буду. Уверен, что мой опыт будет полезен многим начинающим предпринимателям.
Примеры маркетинга - каналы привлечения трафика:
1. Контекстная реклама в Яндекс и Гугл.
Это самый очевидный канал. Мы живём в век интернета, поэтому поиск всего необходимого потенциальным клиентом осуществляется через интернет.
Но тут надо быть внимательным. Правильная настройка контекстной рекламы позволит избежать "слива бюджета" и даст максимальный эффект.
Обратите внимание на правильный подбор ключевых запросов, проработку минус-слов, определение территории показов (если это необходимо).
Очень грамотно нужно относиться к настройке рекламных компаний в РСЯ и КМС (показ рекламных баннеров на дружественных сайтах и приложениях Яндекса и Гугла). Тут много площадок с эффективностью = 0. Бюджет уходит быстро, а клиентов не будет.
Если вы сами не разбираетесь в настройке Контекстной рекламы, мой вам совет, обратитесь к специалисту.
Это не дёшево, но необходимо.
В моем случае, барбершоп - это локальный бизнес, и настройку показа контекстной рекламы по таким запросом как "подстричься рядом", "барбершоп рядом", "ближайшие парикмахерские" я настраивал на локацию в радиусе 1.5 км. от ББШ ( люди, живущие дальше - это не моя целевая аудитория. Мало вероятно, что кто-то специально поедет на метро в барбершоп)
Свою рекламу я настраивал сам, т.к. неплохо в этом разобрался в свое время. Даже проходил обучение.
Отдача: очень трудно собрать точную статистику, но именно с рекламных компаний приходит около 15% новых клиентов. (85% из которых Яндекс, 15 - Гугл)
2. Яндекс карты / Гугл карты / 2 Гис
Очень хорошие инструменты. Для отображения на картах, вам необходимо будет создать карточки предприятия в Яндекс Справочнике / Гугл мой бизнес / личный кабинет 2 Гис.
При заполнении укажите как можно больше информации о вашей компании, следите за ее актуальностью, регулярно обновляете фото и отвечайте на отзывы.
Мы пользуемся платным приоритетным размещением на Яндекс картах. В Гугле насколько я знаю такой функции нет. 2 Гис завели но не ведётся ( надо исправить эту ситуацию). 2 Гис к нам приходил и тоже предлагал приоритетное размещение, запросив неадекватную сумму. ( Я опросил человек 30 и никто из них не пользуется 2 Гис). В итоге не согласились.
Отдача: около 15% новых посетителей. (90% - Яндекс, 8% - Гугл, 2 - 2 Гис).
3. Графити
Отличный способ заявить о себе. Креативность изображения будет способствовать привлечению внимания и узнаваемости вашего бренда или заведения. Удовольствие недешевое.
Нам удалось договориться нанести графити на стене распределительного узла МОЭСК. Главное преимущество было в том, что находилась она прямо на пути следования людских потоков к метро.
Отдача: точно весь район узнал о нашем существовании. Пришли порядка 15-20% новых посетителей.
4. Листовки
В нашем случае сработали крайне плохо. Раздавали 3 раза: на открытие и 2 раза в процессе работы. Листовки, на мой взгляд, с хорошей картинкой и оффером ( 20% скидка на первое посещение, различные скидки на услуги).
Также оплатили разброс листовок в почтовые ящики жильцов. Сами ходили раскидывали.
Честно говоря я ожидал большей отдачи. Но с листовок пришло человека 4-6 не больше.
Лично следил за работой промоутеров и реакцией людей.
Вывод: берут из жалости к промоутеры и выкидывают в ближайшую урну.
Отдача: крайне маленькая до 5% новых посетителей.
5. Магниты
Чем магниты лучше листовок? Листовка - бумага, не имеющая для человека никакой ценности и практической значимости. Магниты - для человека, психологически, это более ценный носитель информации. Магнитки мы все с удовольствием крепким на холодильники. А если он ещё и красивый - точно не выкинем.
По сравнению с листовками - намного дороже.
В общей сложности заказывали мы магниты 2 раза. Общим тиражом 9000 шт. Сначала сосостоятельно, потом промоутеры клеили на двери подъездов ( много снимали дворники и выкидывали). В итоге пришли к тому, что клеили их только внутри подъездов на каждом этаже на дверях лестничных клеток.
Отдача: порядка 10-15% новых посетителей.
6. Коллаборации
Неплохой вариант привлечения новых клиентов. Главное правильно определить партнёра для будущей коллаборации. Чтобы ЦА у вас и у него отвечала общим критериям.
В нашем случае, мы проводили коллаборации с баром крафтового пива и семейной пецерией.
В баре мы раздавали орешки в брендированных пакетиках в качестве угощения.
А с пиццерией - наш клиент мог получить бесплатную пиццу. А клиент пиццерии - скидку на посещение. Плюс вместе с чеком ему жарилась наша карта лояльности.
Отдача - самая низкая. Всего 2 новых посетителя.
Отдельное спасибо хочу сказать ребятам из полиграфии PECHATER.ru всю необходимую продукцию сделали вовремя и на высоком качестве. Помогли решить много технических проблем по макетам.
7. Социальные сети (Инстаграмм и ВК)
Безусловно, важный источник трафика. Но в сфере оказания услуг мужчинам, не самый действенный.
Гендерные показатели Инстаграмм: 70% женщины и только 30% мужчины.
Социальные сети я в настоящее время веду самостоятельно. Стараюсь делать качественный контент. Регулярно выкладываю посты.
Отдача: с ВК - 3 человека, Инстаграмм - 3 или 4.
Сейчас хочу протестировать запуск рекламных компаний в Инстаграм, нацеленных на мамочек, чтобы мотивировать/побудить их привести своих детей к нам.
8. Работа над входной группой.
Входная группа - это первейшее впечатление о вашем ББШ. Яркая, тильная, чистая входная группа будет привлекать внимание и вызвать заинтересованность зайти внутрь ( пускай даже просто из интереса, дальше все зависит от Вас).
Из за отсутствия опыта сделать входную группу классной не получилось.
На момент написания статьи мне жутко не нравится наша вывеска, будем её обязательно менять.
Намного позже после открытия мы обратили окна и дверь дополнительным освещением "белт-лайт". Сэкономили. Пришлось переделывать.
Сейчас нас видно из далека и в любую погоду. Каждый, кто идёт из метро в район, обращает на нас внимание.
Но некоторые недоработки все равно имеются))) будем исправлять.
Отдача: около 35-40% новых посетителей.
ВАЖНО: приведенные подсчёты недостаточно точно передают сегментирование источников трафика новых посетителей.
Подсчет вёлся путем опроса новых посетителей. Кто-то не хотел отвечать или не помнил, откуда о нас узнал. Либо отвечал общими фразами: "видел в интернете".
Но тем не менее общую картину мне сложить удалось. Опросы в любом случаем я продолжу, считаю, что даже это несет для меня важную информацию.
Также советую Вам прочитать мою статью: "О реальных цифрам франшиз барберошопов (на собственном опыте).
Поставьте пожалуйста лайк, для вас просто, а я пойму, что вам интересно и подготовлю новый материал по теме.
Нажмите кнопку подписаться, чтобы узнавать о моих новых публикациях.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях, возможно, им тоже будет интересно.