Найти тему
ItodorTV

ОФФШОРНЫЙ ЗИМОРОДОК

Разбор полётов американского катера KingFisher 2725.
На что обратить внимание?

Американский рынок катеров невероятно разнообразен и представляет великое множество самых разных моделей. Диктуя моду и задавая тренды по многим позициям. Некоторая часть из них добирается и до российского рынка. Но в силу ряда обстоятельств, всё меньше с каждым годом.
Производство российских катеров на определённом подъёме (подъём этот весьма условный, поскольку практически каждый производитель так или иначе испытывает снижение покупательской способности.) Но в целом можно констатировать появление всё большего числа производителей и новых моделей, многие из которых подражают или откровенно копируют американцев...

-2

На мой взгляд, King Fisher 2725 одна из наиболее интересных моделей этого производителя и в данном классе. В силу нескольких концептуальных причин.
Стиль "минимализм" сочетает в себе элементы призванные обеспечить достаточный уровень комфорта для дневных переходов (daycruiser) и необходимый минимум для более длительных путешествий. При этом катер не "перегружен" излишним снаряжением. Что не только позитивно сказывается на его обитаемости, но и снижает общий вес модели.
Проще говоря у владельца есть хороший набор действительно нужных опций, влияющих на обитаемость. И при этом, такой подход сказывается на необходимой мощности двигателей (в данном случае она составляет всего 300 л.с.) и как следствие расходе топлива.

-3

Перегруз снаряжением и излишне тяжелыми элементами конструкций - частая проблема для многих российских производителей. В следствии чего требуется излишне мощный двигатель для комфортного управления. Сколько моделей при длине в 6-6.5 метров комплектуют мотором мощностью в 300 л.с. И даже совсем небольшие мотолодки длиной менее 5 метров предлагают с моторами 80-90 л.с.

-4

В данном случае длина корпуса 8.22 метра. Модель относится к классу "оффшорных" катеров, что означает возможность эксплуатации в условии открытой акватории и достаточного удаления от берега. Добавим сюда изменчивую погоду севера и представить комфортную лодку без кабины-рубки уже довольно сложно.
Внутренняя часть сочетает в себе максимально эргономичное пространство. Камбузный блок с умывальником и несколькими рундуками. Многофункиональная пассажирская зона, с возможностью трансформации пространства из кают-компании в спальную зону. При этом просторное место шкипера, с возможностью установки больших навигационных приборов, без потери видимости.

-5

Панорамное остекление кабины не только обеспечивает максимальное проникновение солнечного света, создавая эффект большего пространства. Панорамные окна снижают и вес конструкции рубки, а значит и всего корпуса.
Эта модель не является экспедиционной, но даёт возможность достаточно комфортно переночевать 2-4 пассажирам. Для этого в носовой части оборудованы спальные места. Без лишних деталей и перегородок. В ином случае это пространство можно использовать для хранения вещей.
Этот катер предназначен, в первую очередь, для различных видов рыбалки. Главным образом - троллинга. И других видов отдыха на воде.
Корпус - сварной алюминий. Такое сочетание отлично подходит для условий Северо-запада России и пользуется у нас большой популярностью.

-6

Необходимости частых подходов к каменистому берегу, длительных переходах по открытой акватории. Чему способствуют так же и обводы корпуса, включая переменную килеватость от 18 гр на транце.
Катер изначально создавался для использования в условиях больших акваторий и мореходным качествам уделено особое внимание. Кстати, и моторная установка состоящая из двух двигателей тоже указывает на отношение к мореходным качествам. Управляемость таких катеров существенно комфортнее, надёжнее и безопаснее.
К теме "спарок" и тех преимуществ, которые получает владелец катера с такой моторной установкой я вернусь в одной из ближайших публикаций.

-7

Made in USA.
Что отличает катера, сделанные в США от большинства из тех, что производят в России? Почему многие из тех, кто рассматривает покупку катера, не смотря на большую стоимость так часто делает выбор в пользу катеров американского производства?
Ответ, как и дьявол, кроится в деталях. Именно к ним у американцев очень пристальное внимание. К деталям в части эргономики и функционала и к деталям в части эстетики. Если детально изучать корпус это становится особенно заметно. Ни грубых сварных швов, ни шереховатых поверхностей, ни острых углов. Все сделано так, чтобы на лодке было безопасно и комфортно и взрослым и детям.
В России не многие производители обращают внимание на вопросы обитаемости и комфорта. Насколько удобно пользоваться механизмами, насколько они функциональны. Собственно в этом и кроется залог успеха американских катеров. В силу многолетнего опыта и жёсткой конкуренции на рынке, конструктора вынуждены изобретать что-то новое и удобное.

-8

Дабы этот текст не был воспринят как реклама, отмечу, что на сегодняшний день в России бренд KingFisher должным образом не представлен! И всё сказанное ранее является исключительным мнением автора, сформированным на основе опыта эксплуатации самых разных моделей. В том числе и канадского King Fisher.
Кстати. Не стоит путать канадскую верфь с одноимённым российским производителем!

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV

-9