Найти в Дзене
Записки репетитора

И снова про расписание у репетитора – почему меня не устраивают ученики, которые приходят до урока

Помните, я долго и нудно бурчала на тему, что ученики не соблюдают расписание, не являются без причины, опаздывают и т.д.?

Теперь я опять буду бурчать, но уже по поводу тех, кто не опаздывает. И это не парадокс. Просто они приходят слишком рано.

Особенно это касается началки, точнее, родителей. Ведь они привозят-увозят. Нет, если у меня ребенок где-нибудь в середине расписания– особых проблем нет. Он минут 20-30 сидит на стульчике в прихожей или гуляет перед домом (если позволяет погода и время суток). При этом, заметьте, у меня нет возможности следить за его безопасностью, я урок веду. Угу. А потом еще часочек у меня на уроке сидит. И бедному ребенку уже тяжеловато вообще-то, получается, что он полтора часа отсидел, причем треть времени балду пропинал.

Но некоторые родители умудряются привезти ребенка минут за 40 до начала моего первого занятия. То есть я еще не в квартире. Я еще туда иду. Конечно, я всегда прихожу пораньше, но не на 30-40 минут. И тут работает два варианта.

Нервный звонок мне на телефон:

- А мы уже тут, мы вас ждем.

Ответ, конечно, простой:

- Ждите. Урок начинается в 15.00. Сейчас 14.20. К трем часам я буду.

Второй вариант – ребенок оставляется у меня под дверью. Я напоминаю, что это между 2 и 3 часами, то есть день, ничего страшного. Ну что, стоит и ждет, а куда деваться? Причем второклассники-то толком ничего не понимают, и нередко мне с возмущением заявляют:

- Я вас тут целый час жду!

Плюс еще они время путают. Допустим, начали в 14.40. Я проговариваю аж в двух вариантах:

- Мы начали без 20 три, поэтому закончим без 20 четыре.

Вижу, что не понимают. Тогда так:

- Мы начали в 14.40, поэтому закончим в 15.40.

Так они путают «сорок» и «четыре» (и еще иногда «четырнадцать»)!

- А вы же сами сказали, что в сорок, а еще не четыре. Мы что, только полчаса занимались?

Тьфу, уж и на телефоне показываю (они по обычным часам со стрелками время не умеют определять), и на доске пишу - не доходит до них. Поэтому я в таких случаях звоню родителям с примерным текстом:

- Мы начали урок во столько-то, поэтому закончим во столько-то.

А мне:

- Ой, а у меня получилось пораньше, поэтому я подумала…

Нет, я понимаю, что время не всегда рассчитаешь, что от транспорта зависит, поэтому лучше прийти пораньше, чем опоздать. Но ведь ладно бы разик так привезли, позвонили, выяснили, что раньше трех все равно не начнем и стали бы приезжать ближе к этому времени. Так нет же! Одну девочку мне через раз привозят на 30-40 минут раньше.

В общем, на меня не угодишь. Поздно пришли – плохо, рано пришли – опять плохо. Склочный я репетитор. Скандальный.

Хотя в принципе ничего же сложного нет. Нужно просто приезжать ближе к назначенному времени, вот и все.

Или это и правда так сложно? Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Еще о моих страданиях по поводу расписания:

Кто должен заботиться о соблюдении расписания: репетитор или ученик?

Как формируется расписание репетитора или почему ученик не может прийти, когда ему хочется