Найти в Дзене
OverGamer

God of War(2018) ПОЛНАЯ ЧУШЬ и удар по репутации всей серии

Оглавление

Порой даже самые удачные серии игр претерпевают неудачи похлеще маленьких инди- проектов.Почему серия может скатиться в полную бездну, даже когда мы ее очень любим и жаждем, казалось бы любого рода продолжения, лишь бы в нем были излюбленные герои.А что может помешать успеху проекта в таком случае?Что должно случиться?Это.

Сын или просто мальчишка?

Начнем с самого большого косяка локализаторов, который только есть на моей памяти.Все дело в том, что Кратос на протяжении всей игры называет Атрея- своего сына "мальчиком", а лишь в финале, перед титрами решается назвать его родственником и видно, как ему это тяжело, что для Кратоса эти три буквы "сын" значат все десятки часов игры, которые мы прошли вместе с героями.А теперь что?Что подкинут нам грамотные переводчики?Они по какой-то причине дают Кратосу слово "сын" почти в начале и герой не брезгует называть сына соотвественно.

Если вы посмотрите на финальную сцену, то четко увидите, как Атрей меняется в лице, насколько для него это важно, что теперь отец как бы признал его, принял за своего, а тут что?Мол принеси-подай-иди на ***, не мешай.Так чтоли?А где же развитие персонажей, дорогие переводчики?А самое обидное, что через более чем год после релиза эту проблему так и не поправили.За год Атрей так и остался "мальчиком" своему отцу.

Атрей: Выросший ребенок или тинейджер с оружием?

-2

Наблюдать за героем мальчишки очень любопытно: то он поспешит, чем обречет вас на борьбу с монстрами, то в истерике убежит куда-то, чем приведет беду, где без него ее бы не было, то влипнет куда, а вам-выручать.Чувство того, что вы путешествуете с ребенком не будет покидать не на миг. Кратос на фоне мальчишки кажется еще более взрослым, взвешенным и зрелым.Оно и понятно: сам бог войны, как никак.

Очевидно, что в игре часто прослеживается проблема отцов и детей, несколько больше, нежели вам кажется на первый взгляд, но задумайтесь: должны ли дети чапать за родителями, прикрывая их спину огнем?Должен ли ребенок взрослеть в свои: 7, 8, 11 лет?Кратос не щадит свое дитя, не давая вообще никакой поблажки мальчишке, который еще пешком под стол ходит.Тогда-то и понимаешь, что это проекция игры на жизнь очень четко показывает: так не надо.Ну а если ваш батя-Кратос, вообще стоит задуматься.

Когда Кратос умирает, Атрей постоянно твердит фразы вроде "нет, не бросай меня здесь одного", что выглядит так, будто вы привели ребенка в школу, а он мультики дома хочет смотреть.Остальные фразы вроде "отееец" или "неееет" не вызывают таких чувств, но когда слышишь первую фразу впадаешь в истерику, которая полностью убивает любого рода сопереживание мальчишке, который только что стал сиротой, пусть и на пару мгновений: до следующего загрузочного экрана, но все равно!Такая вещь как рингтон мобильника может вывести из атмосферы спектакля, по словам Сергея Безрукова, а здесь вам целая игра, где нет эффекта присутствия!Тут даже фраза, брошенная вскользь может все погубить!

"Запишите беса в бестиарий"

-3

Одна из самых удачных вещей в игре- бестиарий.Игра ведет его, якобы от имени Атрея, где после определенного рода действия с противником появляются заметки по его наиболее эффективному уничтожению.После того, как вы зарубили монстра и вылазит примечание читать нечто вроде: "Только что папа зарубил чудовище с топора.Лучше сначала приморозить" просто непередаваемо!Как будто только что родил сына, который это про тебя написал!Большой респект тем, кто это придумал, сильно способствует погружению в мир!Рекомендую пользоваться, а так же взять другим RPG на вооружение!Даже Ведьмаку стоило поучиться такого рода уровню проработки.

Сундуки.Сундуки.Сундуки.

-4

Количество деревянных друзей резко увеличилось, прямо с привнесением RPG-элементов во всеми любимую серию игр.Здесь их на любой каприз: красные, стандартно-серые и даже фиолетовые!Пройдя всю игру, так и не запомнил: какой за что отвечает, но не обольщайтесь.Здесь вам кучи лута не будет.Попадается чаще всего серебро, которое является местной валютой и не представляет ничего кроме циферок в вашем кошельке.Лучше бы полностью убрали сундуки с серебром, чтобы дать им некой ценности в глазах игрока, а не достать его этими вечными "смотри сундук, давай придумаем как его достать: ух ты, снова монетки, здорово.А ты хотел увеличенный запас жизней?Ну хоти."

"RPG сейчас можно делать".Стоило ли оно того?

-5

Да, игра действительно очень сильно кусается в плане RPG-механик.В такого рода вещах они кажутся попросту бесполезными. Ну как параметр "удача" повлияет на игру никто не рассказывает, а зачаровать оружие на этот параметр предлагают: что за глупости такие?

Все, что связано с навыками и их прокачкой очень натужно и плохо сделано: после боя дают опыта из разряда 50-70, а улучшения начинаются от 250 (самые базовые и неинтересные) и походу игра не сильно повышает этот показатель.Основным приростом опыта являются миссии: так почему же не сделать навыки каким-то образом, привязанные к ним, а не эфемерному "опыту".Тогда пришлось бы объяснять это как-то еще, а игры своих историй с мифологий и местной магией хватает.Все бы попросту не влезло бы.

Разного рода "руны" и еже с ними- напрасная трата времени.В такие моменты очень жалел, что нет кнопки "автозакупка" и самому приходиться рыться в этих тоннах вещей.В хорошей RPG это доставляет удовольствие, а не злость.Хочется кусочек сюжета в рот положить, а тебе опять приносят кусочек из конюшни и нагло кладут в рот, когда ты начинаешь возмущаться, а администратора не позовешь.Средневековье все- таки.

Основополагающим является вопрос: нужно ли?Я склоняюсь, что нет.Но выбора, видимо, другого не было.Игра изжила свое как слешер и теперь нужно куда-то двигаться.А куда?Игры с открытым миром сейчас модные, а RPG с заядлым шмоточничеством и подавно.

Уровень проработки: какой он?

-6

В игре есть уровень, где вам буквально предстоит прорубаться через толпвы врагов, а ваш сын при этом паникует и истерит: что делать?Приходит адреналин и поначалу паника.Хочется убежать, но сзади ничего нет.Только вперед.В такие моменты, задерживая дыхание жмешь привычные комбинации, защуриваясь и надеясь, что убил хоть кого-то. А герой в такие моменты крушит и всюду враги, которые ты только отбил к стене, но другие уже норовят занять их места и вот ты собираешь волю в кулак и как сумасшедший бьешь по геймпаду.Враги разлетаются и ты чувствуешь, как путь становится все ближе и ближе к цели.И вот ты сделал это: десятки врагов повержены и ты добрался до цели.И тут молчаливое ликование и стадия задумчивости: смотришь кат-сцену и размышляешь: как нам быть дальше?Имея ввиду себя, Кратоса и Атрея. Ты уже с ними.

Когда вы разбегаетесь за Кратоса впервые это непередаваемое чувство: его мышцы и даже борода ощущаются в полной мере, а если вам после разбега надо прыгнуть через уступ осознание того, что эта гора мышц способна хоть на мили- грамм приподнять себя, вас удивит.Герой чувствуется каждым фибром вибрации геймпадам и кажется, что вы управляете, по меньшей мере, самолетом, а не обычным богом войны.

Если только что произошло что-то пугающее вашего юного спутника- не удивляйтесь, если он замешкается на вашу просьбу спустить ему цепь, это не глюк, а намеренное решение разработчиков показать нам: Атрей -тоже человек и у него есть душа, которая не спокойна.У пикселей на вашем телевизоре есть душа?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новую статью уже завтра!