Найти в Дзене

Замена штатной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107. Часть 1: Ремонт днища

Сегодня начнем разбор такой насущной темы, как замена старой и изношенной вибро- шумоизоляции ВАЗ-2107, устанавливаемой на автомобиль с завода. Так как со временем штатная изоляция трескается, под нее начинает попадать и конденсироваться влага, начинаются процессы коррозии днища автомобиля, что требует незамедлительного вмешательства и ремонта.

Для начала, необходимо снять ковровое покрытие, демонтировав следующие элементы салона:

  • Передние кресла и задний диван
  • Приборную консоль
  • Дно вещевого ящика и полку под ним
  • Накладки порогов и боковых стоек
  • Катушки ремней безопасности передних кресел и их замки.

Перед снятием катушек необходимо вытянуть ремень до конца и зафиксировать его в таком положении, например, шпагатом. В противном случае, при установке катушки обратно на место могут возникнуть проблемы с вытягиванием ремня из нее для установки верхнего крепления, и ее придется разбирать.

-2

Выкручиваем саморезы крепящие ковролин к полу и снимаем его.

-3

Как мы видим, штатная шумоизоляция под ковролином из натурального войлока местами  промокла насквозь и начались процессы гниения. В таком состоянии использовать ее больше нельзя, поэтому демонтируем полностью.

-4

Виброизоляция аналогично местами потрескалась и  вспучилась - под ней  влага и уже следы коррозии.

-5

Обнаружились первые очаги сквозной коррозии.

-6

Поэтому старую виброизоляцию необходимо удалить и полностью зачистить днище . Для этого можно воспользоваться ненужной стамеской, шпателем или другим подходящим инструментом.

-7

Проверяем целостность днища и порогов с помощью шила как изнутри, так и снаружи автомобиля.

-8

Таким образом, обнаруживаем несколько сквозных очагов поражения над усилителями днища и поддомкратниками, а также небольшую поверхностную ржавчину. Вырезаем пораженные участки до здорового металла.

Перед заделкой пораженных участков все полости желательно обработать масляными консервирующими составами, такими как пушечное сало, мовиль и другими, или сделать это после окончания работ если имеются технологические отверстия для этого снизу.

-9

Заделывать отверстия будем с помощью листа металла толщиной 1,4 мм, заводская толщина днища - 0,8 мм. Предварительно лист желательно окрасить с обоих сторон, так как в дальнейшем не будет такой возможности.

-10

Варить металл желательно с помощью полуавтомата, но можно и инвертором электродами толщиной 1,5-2,0 мм.

-11

Перед сваркой обязательно демонтируем электронный блок управления (ЭБУ, контроллер) и отсоединяем обе клеммы от аккумуляторной батареи.

По шаблонам из плотной бумаги или картона из вырезаем латки с нахлестом на здоровый металл не менее 2-3 см, так как сварка в стык будет проблематична из-за малой толщины металла.

-12

После сварки обязательно отбиваем шлак и промазываем шов полиуретановым герметиком для его герметизации, так как не исключены дефекты сварки.

-13

С помощью ветоши, уайт-спирита или других растворителей полностью очищаем поверхность днища от остатков мастики. Механически убираем рыхлую поверхностную ржавчину, обрабатываем фосфатным  преобразователем для удаления и нейтрализации остатков в порах металла.

Перед покраской остатки кислоты необходимо смыть или нейтрализовать содовым раствором.

Окрашиваем поверхность краской с антикоррозионными добавками.

-14

Исспользовать аэрозольные материалы при покраске в салоне не рекомендуется, ввиду их высокой летучести.


Ждем полного высыхания краски.
Продолжение следует...

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!