Как известно, лучшие спортивные фильмы - не о спорте, а о людях. Хотите посмотреть настоящий футбол, бокс или гонки - включайте спортивные каналы. "Рокки" - не о технике бокса, а об упорстве, вере в себя и борьбе до конца. "Движение вверх" - не реконструкция матча, а рассказ о стремлении к высокой мечте, о сплочении команды и мужском единстве в общем деле.
Вот и Ford v Ferrari - история двух людей, одержимых гонками, влюбленных в скорость, рев моторов, запах жженой резины. Ради упоения гонкой, азарта соперничества и эйфории от того, что в зеркале не видно соперников, они готовы на все, вплоть до смертельного риска.
Фильм основан на реальных событиях, и персонажи названы настоящими именами. Энцо Феррари, Генри Форд II, легендарный менеджер Ли Якокка, гонщик Макларен и, конечно, герои - ветеран второй мировой, отчаянный гонщик Кен Майлс (Кристиан Бэйл) и бывший спортсмен, а ныне "продавец машин" Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон).
Чтобы поднять престиж брэнда и падающие продажи, маркетолог Якокка убеждает Форда-младшего бросить вызов королю гонок Феррари, создать самую крутую гоночную тачку и впервые выиграть 24-часовую гонку в Ле-Мане. Для воплощения дерзкого замысла нужны не только деньги и мощь Ford - прежде всего нужны безумцы, готовые воплотить этот сумасшедший замысел в жизнь. Ими становятся герои Бэйла и Дэймона.
Актерская пара Бэйл-Дэймон, собственно, и держит на себе фильм. Их персонажи одержимы скоростью и мощными машинами, но изрядно отличаются. Кен Майлс - гонщик от бога, он импульсивен, бескомпромиссен и, следовательно, конфликтен. Шелби - склонный к компромиссу сторонник взвешенных решений, однако способный в критических ситуациях на нестандартные поступки. Вместе они - мощная высокооктановая смесь.
Паре предстоят сложные отношения с компанией Ford - два автомобильных гения столкнутся с консервативной бюрократической корпорацией еще раньше, чем с Ferrari на гоночной трассе. Эта тема - самая яркая в фильме. Отчаянные парни, привыкшие к сумасшедшим скоростям, крушениям и горящим на них комбинезонам - и унылые топ-менеджеры в строгих костюмах, мыслящие соображениями "корпоративной этики" и "публичным имиджем" компании. Смогут ли одержимо влюбленные в свое дело энтузиасты убедить безликих карьеристов сделать что-то дерзкое, выходящее за пределы ограниченного корпоративного мышления?
Неплохой режиссер Джеймс Мэнголд ("Логан") поставил симпатичный фильм о спортивном азарте, упоении скоростью и борьбе за свои идеи. Не шедевр, но вполне годное для просмотра кино. Мэнголду все-таки не удалось добиться эффекта присутствия, не получилось вызвать у зрителей ощущение такой же эйфории, как у участников гонки. На Ford v Ferrari не сидишь в напряжении, хватаясь за подлокотники кресел. Но благодаря отличным актерам фильм смотрится как добротная спортивная драма с характерами, вызывающими человеческую симпатию.
Ford v Ferrari вряд ли войдет в золотой фонд спортивного кино. Крепкий фильм с отличными актерами, хорошо снятыми гонками не стал вдохновенным гимном крутым мужикам, преодолевающим препоны бюрократического мышления на пути к мечте. Видимо, Мэнголду не хватило искры такого же сумасшедшего драйва, как у Майлса и Шелби. Но в целом это вполне приемлемая картина - особенно если вам близка тема, вы любите красивые машины и зверский рев моторов.