Мезоскопическое исследование последовательного движения посетителей в художественном музее.
Фальк и Диркинг утверждают, что "основная проблема во многих музеях - это переполненность, и толпы людей не всегда легко контролировать".
Музеи и их экспонаты, наряду с собственной впечатляющей архитектурой, становятся одними из самых популярных у туристов, вызывая тем самым "переполненность", поскольку количество посетителей часто превышает вместимость помещений, что приводит к перенаселенности музея.
Загруженность музеев свидетельствует, с одной стороны, о высокой привлекательности и жизнеспособности, что приводит к положительному экономическому эффекту.
С другой стороны, увеличение числа посетителей влечет за собой потенциальные негативные последствия, которые негативно сказываются на качестве условий посещения и могут быть нарушены поведением и присутствием других посетителей.
В эпоху, когда музеи играют важную роль в массовом культурном потреблении и возрождении городов и продвижении имиджа городов, музеи должны достичь, казалось бы, противоречивых целей одновременно, то есть увеличить количество посетителей, а также повысить качество их впечатлений, создав комфортные условия для посещения за счет управления потоком посетителей.
Движение посетителей и характер циркуляции в музеях признаны важной темой исследований.
Однако большинство этих исследований, проведенных в художественных музеях, были проведены лишь в двух крайних случаях:
- модели посещения на макроуровне для изучения основного демографического состава посетителей музея, наряду с психографическими факторами, которые влияют на мотивы посещения и барьеры;
- на микроуровне для исследования тиража посетителей в отдельных выставочных залах, ограниченных галереях и других местах.
Это часто приводит к тому, что это становится очевидным:
- атрибутивные черты посетителя с социокультурной точки зрения (т.е. высокообразованные люди и богатые люди верхнего и среднего класса чаще, чем представители низших социальных слоев);
- существует местная взаимосвязь между расположением экспонатов в галереях и поведением посетителей в этих пространствах.
Это поляризованное исследование привело к нехватке мезоскопического эмпирического анализа посетителей в крупных художественных музеях, которые имеют разные цели исследования по сравнению с одной выставкой, небольшими или средними музеями или другими типами музеев.
Синтаксис пространства применяет иной подход к анализу влияния пространственного расположения и проектирования зданий с использованием движения и поведения посетителей, описывая общую конфигурацию музейной среды.
Этот тип знаний имеет ключевое значение для формирования моделей исследования и взаимодействия посетителей, а также присутствия и осознания, которое существует между посетителями в музейной среде в целом. Тем не менее, все эти исследования основаны на ограниченном во времени и пространстве наборе данных, что часто приводит к получению лишь краткого снимка ограниченной площади в искусственной среде.
Даже анализ, основанный на моделировании, использует упрощение человеческого поведения для оценки поведения посетителей, а не для выявления реальных моделей движения на основе реальных эмпирических данных. Ученые анализируют последовательное перемещение посетителей, пространственное расположение и взаимоотношения между ними для того, чтобы прояснить особенности поведения посетителей в крупном художественном музее - Лувре.
Ученые уделяют основное внимание циркуляции посетителей от входа до выхода в целом по мобильной сети, а не их перемещению в отдельных номерах. Способ посещения экспонатов анализируется с точки зрения продолжительности пребывания посетителей и последовательности их посещений, поскольку это определяет восприятие посетителей и внимание, которое формирует их впечатления от посещения.
Можно считать, что продолжительность пребывания является ключевым фактором, определяющим количество посещенных мест и последовательность их посещения, что приводит к разнообразию маршрутов. Чем больше времени вы получаете, тем больше возможностей у вас есть, и наоборот.
Возникает вопрос, насколько верна эта гипотеза и, следовательно, насколько продолжительность пребывания и последовательность посещений изменяют стиль передвижения посетителей, и как эта разновидность прослеживается в музее.
Таким образом, ученые ограничивают свои исследования физическим присутствием посетителей в разных местах и между ними, не подвергая сомнению интроспективные аспекты (например, процесс обучения, осмысление опыта музея), на которые предыдущие исследования пытались ответить с помощью мелкомасштабной выборки.
Однако наложение большого объема данных о перемещениях отдельных людей с течением времени позволяет некоторым моделям выглядеть самоорганизующимися снизу вверх из казалось бы хаотичного, неупорядоченного и перенаселенного движения.
Эти результаты могут пролить свет на качество условий посещения, вызванных перенаселенностью, не только вокруг мест размещения культовых произведений искусства, но и пространства в сети между ними, которые имеют динамичный поток посетителей.