добрый день любители самолетиков. сегодня у нас самый новый и совершенный коммерческий самолет, который вы можете купить легальную по акции всего за 311 миллионов долларов. airbus a350 xwb extra white body- дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер, который airbus создал ну вот буквально сейчас. будучи совсем новым самолетом, это первое детище airbus выполненное с радикальным увеличением количества композиционных материалов в конструкции, несмотря на весь пафос. история нашего героя была полна глупых ошибок. еще в начале двухтысячных ,когда боинг анонсировал создание лайнера boeing 787 dreamliner европейцы не отнеслись к этому серьезно, посчитав что американец - это ответ на успешную на рынке модель a330 airbus. приступил к разработке новой модели a330 200 life. модификацию с улучшенной аэродинамикой , новыми двигателями. проект должны были анонсировать в 2004 году , однако в этом 2004 году ,после проведения консультаций с потенциальными заказчиками выяснилось, что boeing 787 кладет на лопатки того хлюпика , которого делает airbus. было ясно, что локально модернизации не отделаться . было решено создать новое крыло и оперение. обновленный проект получил индекс airbus a350,но и a350 подвергся серьезной критике со стороны крупнейших заказчиков. они снова забросали европейцев помидорами и заявили, что хватит втюхивать переделки a330. нужен новый самолет.совсем новый. вообще новый. наконец в 2006 году и airbus официально анонсировал проект создания совершенно нового лайнера a350 с названием xwb. уменя вопрос ' xwb это официальное имя самолета ?я прям представляю: они посмотрели на боинг, посмотрели на красивое название дрим - лайнер мечты, посидели на совещании. решили дать своемудетищу красивое имя-xwb. серьезно ? у вас боевые ракеты называются мистраль, метеор, бомбардировщики виктор, и истребители рапа ли тайфун, а свой самый красивый гражданские самолеты вы назвали xwb? стыдно , молодые люди. самое не подходящее имя, какое только можно придумать. ну ладно, не бомблю. фирма rolls-royce приступила к созданию специальной версии двигателя для лайнера. интерьером самолета занялись в бмв. да, даа 350 имеет начинку от бэхи. однако, начала серийного производства откладывалось из-за того, что airbus в то время готовились к выпуску а380 и у концерна банально не было денег на создание сразу двух больших самолетов. наконец, 1 a350 900 оторвался от земли. погожим деньком, 14 июля 2013 года. летные испытания проводились нескольких странах с температурами от минус 40 до плюс 45 градусов. 2014 году самолет получил сертификат типа а ,также сертификат и tops 370. так что, если увидите что у вас оторвало один двигатель, не парьтесь, самолет может лететь дальше еще триста семьдесят минут то, есть около 6 часов. первый коммерческий полет был совершён в 2015 году ,рейсом дафа-франкфурт к весне 2016 года у 10 авиакомпании было 62 лайнера a350. при показателях надежности почти 99 процентов, они находятся в воздухе в среднем 12 с половиной часов в сутки. самолет выбрал себя ряд новейших решений, унаследованного 380. в первую очередь , новую кабину пилотов. на системы управления примерно 53 процента конструкции выполнены из композиционных материалов. эти показатели близки к boeing 787. всего 50 процентами композит. фюзеляж в сечении не круглый, овальная конструкция имеет диаметр 5 метров 97 см в ширину. кабина на 12 сантиметров шире чем в боинг, 787 салон самолета оснащается новой, с атмосферной системы поддерживающий влажность на уровне 20 процентов а также адаптирующиеся окружающую среду, в зависимости от количества пассажиров на борту.самолет имеет пересмотренную конструкцию .шасси предполагается несколько видов тележек основных опор в зависимости от версии самолета. более легкие 800 и 900 имеет 4 колесные тележки, более тяжелые тысячные будут иметь 6 колесные тележек. 350 будет иметь новейшие композитное крыло . мало того, что она черная ,то есть карбоновые, она еще и самый большой, среди всех лайнеров с одноэтажными пассажирскими салонами. больше только у boeing 747 и а380 при. разработке крыла 350 airbus отказались от классических винглетов. вместо них установили большие законцовки, похожее на рыбу и плавники и названные шарклет. и новая стеклянная кабина 350 унифицирована с кабиной а380 и оснащена 15 дюймовыми дисплеями. также в первую airbus кабина оснащена л с панелями индикаторы на лобовом стекле. подвесными прозрачными панелями , отображающими общую информацию прямо перед лицом пилота. ранее подобные элементы применялись только в военной авиации и на коммерческих лайнеров. появились впервые на boeing 787 авионика создана концерном таллис на базе комплекса отработанного еще на 380. он создает сеть скоростью до 100 мегабит в секунду, и через нее контролирует системы самолета. силовая установка 2 турбореактивных двигателя rolls-royce trent xwb это двигатель имеет модификации стягивая 33 т-44 том sing. по сути это улучшенная версия тренды 900 от а380 , и тренд в 1000 т наконец, о модификациях. изначально их должно было быть три: a350 901 -базовая версия ,лайнера при взлетной массе в 280 тонн самолет вмещать 325 пассажиров и летать на 15 тысяч километров. этот вариант был выбран как основу для нескольких будущих подтипов - а 350 900 - грузовой вариант, способны доставить целых девяносто две тонны груза на расстоянии 9300 километров, и самый интересный эйси джей 350 корпоративный вариант для виайпи перевозов. самолет может перевозить всего около 30 пассажиров , но дальность полета достигает двадцати тысяч километров. фактически, вы можете сесть в кресло и ткнуть в любую точку на глобусе самолет может долететь ,и откуда угодно и куда угодно. а 350 1000- самолет с удлиненным до 74 метра фюзеляжем, что позволило впихнуть еще 40 человек. вмещает до 366 пассажиров и летать на 14800 км. ну и a350 800 -укороченная версия для перевозки 280 пассажиров. изначально он должен был быть одной из базовых версий , но оказалось что он ничем не лучше a330. а когда анонсировали a330 него от этой версии решили вообще отказаться. вот такая историю карбонового лайнера. история у него только начинается и думаю она будет долгой и яркой пишите что думаете об этом самолете.