Несколько лет назад у меня преобладали старшеклассники. Особенно много было 9-11 классов. Тут понятно: экзамены и все такое. И в основном были желающие заниматься индивидуально, групп года 2-3 не набиралось. Это тоже понятно: все внимание конкретному человеку, плюс все те же экзамены.
Буквально в этом году состав учеников резко поменялся.
Появились группы. Правда, в основном мелкие дети – начальная школа, 5-6 классы.
Практически исчезли сдающие ЕГЭ/ОГЭ. Если в прошлом году у меня ОГЭ сдавали человек 7, то в этом – ни одного. ЕГЭ будет сдавать только одна 11-классница. И есть еще 3-4 десятиклассника, которые будут сдавать через год.
Увеличилось, нет, УВЕЛИЧИЛОСЬ количество учащихся начальных классов. И это я еще первый класс не беру, только второй. Причем вроде бы уже середина ноября – а новенькие до сих пор появляются. В основном 2-5 классы.
Да, еще я почему-то стала очень популярна среди ближайших деревень, у меня суббота и воскресенье забиты детьми оттуда – в будние дни их некому возить. Ладно, это не закономерность, это так получилось. Но остальное-то явно носит системный характер.
Вот что я думаю по этому поводу.
Уже точно выяснилось, что ОГЭ в ближайшее время обязательным не будет. То есть девятиклассники могут спать спокойно. Поэтому многие прошлогодние восьмиклассники ко мне не вернулись в этом году.
Обязательный ЕГЭ будут сдавать нынешние девятиклассники, когда дойдут до 11 класса. Но в тестовом режиме. Это значит, что оценка ни на что не влияет. Короче, можно спокойно сдать на «два», и тебе за это ничего не будет. А вот 8 классы уже получат ЕГЭ по полной программе.
Думаю, это один из факторов, объясняющий такое резкое «омоложение» моих учеников. Ибо умные и дальновидные родители прекрасно понимают, что язык за пару месяцев перед экзаменом не выучишь. И за год до экзамена не выучишь. И даже за два. Так что начинать надо как можно раньше.
Еще один фактор – проблемы с преподавательским составом в школах. «Старая гвардия» уходит на пенсию, а на смену им никто не идет. Поэтому язык в школе ведут разные люди. Или не ведут вообще.
Например, в одной из школ нашего города в прошлом году все три «англичанки» подряд ушли в декрет. С интервалом буквально в пару недель. Около 6-7 месяцев английского в школе не было – не могли найти желающих преподавать. Обращались к пенсионеркам – те отказались. Обращались к репетиторам типа меня – те тоже отказались.
В другой школе в этом году только две «англичанки», они работают в старшем и среднем звене. А в начальной школе английский ведет педагог-организатор. Я ничего не имею против педагогов-организаторов, но сами понимаете…
Вот вам и поток началки для бедной Апокалипсии Армагеддоновны. ))))) И кидается она нервно вырезать всякие штучки, собирать игрушечки, восстанавливать песенно-танцевальные навыки и прочее, и прочее, и прочее. Благо, у нее от дочери много всего осталось.
Вот, к примеру, алфавит.
Книжки – тоже дочери покупались в свое время.
А это просто игрушка (дочери дедушка купил, когда она была совсем мелкой), но я ее приспособила для работы с темой о квартире, предлогами и оборотом there is/are. Все эти стулья, столы, лампочки, занавески – это все магниты, их можно перемещать, куда захочешь.
Господа репетиторы, а что вы скажете о своем контингенте? Есть ли какие-то изменения?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!