Найти в Дзене
Девелопер

Внутри корпоративные vs аутсорсинговые технологические платформы в мобильных играх

Оглавление
Игровая индустрия славится сильным синдромом NIH. В мобильных играх больше открытости для внешних решений, чем в предыдущих игровых экосистемах. Вы даже можете найти супер успешные компании, такие как Supercell, которые передают практически все на аутсорсинг и могут сохранять очень низкую стоимость, а с другой стороны, такие компании как Wooga, которые сохраняют свои рекламно-технологические платформы внутри компании.
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/09/04/23/07/business-923018_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/09/04/23/07/business-923018_960_720.jpg

Что не передавать на аутсорсинг

Практическое правило аутсорсинга заключается в том, что вы не хотите передавать на аутсорсинг основные функции компании. Это очевидно отличается от компании к компании, но в игровом пространстве практически все успешные компании держат в себе бэкенд игры и BI. Нет недостатка в услугах BAAS (backend as a service), игровых серверах и готовых аналитических решениях, но среди компаний верхнего уровня существует сильное впечатление, что их следует хранить внутри компании. Ситуация с двумя типами компаний различна:

  • Такие компании, как Ketchapp, сосредоточены на суперказуальных играх, у которых нет бэкенда.
  • Игровые стартапы иногда приходят к краткосрочным компромиссам и передают на аутсорсинг компоненты, которые позже они надеются усвоить.

Аутсорсинг ваших рекламно-технологических платформ

С другой стороны, рекламно-технологические платформы в основном передаются на аутсорсинг. Даже если вы посмотрите на компании высшего уровня, трудно найти компании, которые строили технологии на измерении, оптимизации и размещении рекламы. Вот несколько примеров:

  • Платформа атрибуции - большинство игровых компаний используют аутсорсинговые услуги Appsflyer, Kochava, Adjust или Tune.
  • Медиация - существует много решений на рынке, и лишь немногие компании построили свои собственные.
  • Отслеживание доходов от рекламы - компании не смогли построить платформы для привязки доходов от рекламы к уровню пользователей.
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/09/25/17/38/chart-2785979_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/09/25/17/38/chart-2785979_960_720.jpg

Рассмотрим совокупную стоимость владения TCO

Один из аспектов, который компании часто упускают из виду, когда дело доходит до собственных разработок, - это текущие эксплуатационные расходы. В типичном сценарии поставщик выставит свой продукт на продажу и предложит цену в $5,000 в месяц. Вице-президент по инженерии скажет - я смогу построить это за месяц. Как ни странно, следует учитывать стоимость 1 месяца инженерной работы, но на самом деле их гораздо больше:

  • Следует рассмотреть альтернативные затраты на инженера - если вы задерживаете установку, которая может стоить 50 000 долларов США, то эта цена на самом деле превышает зарплату инженера.
  • Полный объем накладных расходов - общие административно-управленческие расходы соотносятся с численностью сотрудников в компании.
  • Стоимость обслуживания - ошибки, реагирующие на изменения в отрасли, обновления, ....
  • Затраты на хостинг могут быстро увеличиться в рекламных продуктах
  • Затраты на девальвацию

Суммировав все это, вы, скорее всего, получите более низкую цену по сравнению с внутренней опцией.

Скрытые цены на рекламные продукты, спонсируемые рекламными сетями

Одной из областей, где компании не могут провести точный анализ затрат, является область рекламы. В этой области есть компании, которые используют собственные решения, а другие получают "бесплатное" решение от рекламной сети. Здесь цена "бесплатного" продукта на самом деле намного больше, чем могла бы стоить стоимость платного продукта. Один из секретов рекламных сетей заключается в том, что именно они сами решают, сколько платить издателю, очень легко для него продать 10% в качестве посреднических расходов. Издатель никогда не узнает. Теперь представьте себе компанию с годовой выручкой в $10 млн. У вас есть 2 варианта:

  • Получите бесплатную услугу (фактическая стоимость - 1 млн долл. в год).
  • Разработать собственными силами

Большинство компаний выбирают бесплатный сервис, и лишь немногие из них создают собственное решение. Однако в этом случае стоимость аутсорсинга фактически намного выше, чем у компании.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/08/18/07/44/signature-contract-2654081_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/08/18/07/44/signature-contract-2654081_960_720.jpg

Подытожим

Решение строить или покупать в игровом пространстве имеет два основных аспекта:

  • Знайте, что является ядром вашей компании и держите это внутри себя.
  • Рассмотрите все затраты, включая общую стоимость владения и скрытую стоимость "бесплатных" подарков от рекламных сетей.