Найти в Дзене
РЯБИНИН life

Ни в армию, ни на бездорожье. Армейский "джип" Buckboard, ставший модным парнем на пляжах мира

Построенный в 1959-м году создателями Mini прототип десантного автомобиля "The Buckboard" оказался ненужным ни армии Великобритании, ни армии США. Он был слишком слабым и слишком беспомощным на бездорожье, что никак не вязалось с целями его создания для нужд военных. "Гражданская" версия автомобиля с милым названием "Ослик" (Mini Moke) была предложена для сельской местности, но и там облажалась по-полной программе. Идею можно было списывать в неудачники и отправлять в металлолом, если бы не богатенькая английская молодежь... Ослик приглянулся молодому поколению. На нем можно было весело прохватить по городу, добраться до пляжа или выехать на природу. Это был почти тот же Мини, только более смешной и более ограниченный в применении благодаря своей философии. В Англии было произведено чуть менее 15 тысяч экземпляров, но 90% из них отправились на экспорт, часть которых до сих пор можно обнаружить во всех уголках планеты. Moke в той или иной разновидности производился в Австралии и, позже,

Построенный в 1959-м году создателями Mini прототип десантного автомобиля "The Buckboard" оказался ненужным ни армии Великобритании, ни армии США. Он был слишком слабым и слишком беспомощным на бездорожье, что никак не вязалось с целями его создания для нужд военных.

"Гражданская" версия автомобиля с милым названием "Ослик" (Mini Moke) была предложена для сельской местности, но и там облажалась по-полной программе. Идею можно было списывать в неудачники и отправлять в металлолом, если бы не богатенькая английская молодежь...

-2

Ослик приглянулся молодому поколению. На нем можно было весело прохватить по городу, добраться до пляжа или выехать на природу. Это был почти тот же Мини, только более смешной и более ограниченный в применении благодаря своей философии.

В Англии было произведено чуть менее 15 тысяч экземпляров, но 90% из них отправились на экспорт, часть которых до сих пор можно обнаружить во всех уголках планеты. Moke в той или иной разновидности производился в Австралии и, позже, в Португалии. Была попытка начать их производство в Италии, но идея провалилась не стартовав.

-3

В одном из внутренних дворов Вьетнама, путешествуя по стране на мотороллере (об этом позже), мне попался самый настоящий Mini Moke первого образца, покрашенный в "британский зеленый" с двигателем объемом 848 см3 и мощностью 34 л.с. Позже была версия MkII, но это именно MkI с одиночным "дворником".

Мотор агрегатировался 4-ступенчатой механической КПП. На найденном аппарате стоит набалдашник от 5-ступки, но это явно неудачный кастомайзинг от другого автомобиля.

-4

Усаживаться за руль безумно неудобно, мешают колени, мешает толстый борт, наполненный воздухом, ведь по техническому заданию десантный автомобиль должен быть плавающий (по типу нашего ТПК, получившегося более удачным).

Про эргономику говорить вообще не стоит. Если вы ездили на "Буханке", то она покажется вам лимузином, в сравнении с "этим". Но... каюсь... будучи фанатом старого железа, я влюбился в этого малыша и, если бы была возможность, забрал бы его себе.

-5

Mini Moke построен на базе классического мини, от которого к недоармейцу перекочевала подвеска, передний привод и все агрегаты. Жаль, что именно этот автомобиль стоит очень долго на приколе.

Визуально автомобиль исправен, надо лишь провести техническую инспекцию, обслужить, может что-то подделать и он снова выедет на дороги. Во Вьетнаме очень высокий налог на автомобили и, возможно, эксплуатировать его просто не выгодно. Хотя... это было бы классным развлечением для отдыхающих туристов.

-6

Жаль, что такое чудо стоит мертвым грузом во дворе хостела. Хотелось бы видеть его на дороге, но это не Европа, в которой нашелся бы желающий подарить этому автомобилю вторую яркую жизнь. Впрочем, в качестве декорации он тоже смотрится отлично, но морской воздух и близость моря очень быстро могут превратить его в ржавый кусок железа.

У меня у друзей стоит ТПК, который они все пытаются привести в порядок или продать. Отличный автомобиль для тех, у кого есть руки и кто любит эпатировать публику. Каждый раз приезжая к ним я смотрю на этот ТПК и бью себя по рукам, чтобы не купить его. А было бы весело...

-7

Этим постом я начинаю серию публикаций про путешествие на мотороллере по Вьетнаму. Ребята, это было круто и весело. Я никогда не ездил по Азии на двух колесах, но теперь заболел. Расскажу все подробности, поделюсь советами и просто поведаю о приключениях.