Здравствуйте, дорогие друзья и ценители живописи!
«Настоящий художник должен быть правдив». Эту фразу я запомнил, когда впервые посмотрел фильм про Электроника, будучи ещё совсем маленьким. Она очень мне приглянулась. Я не раз и не два спрашивал знакомых мне людей, что же она на самом деле значит.
Например, связана ли эта «правдивость» с «реалистичностью»? Если да, то как быть с теми же полотнами в стиле абстракционизма или сюрреализма? Выходит, они не правдивые? Нет, что-то здесь не сходится.
Потом, уже будучи взрослым, я пришёл выводу, что правдивый художник не пытается утаить собственных эмоций. Он пишет именно так как чувствует и чувствует так как пишет. Такой художник честен как с самим собой, так и с людьми, которые видят его творчество.
Однако, мы слишком увлеклись философскими рассуждениями. Пора поговорить о нашем сегодняшнем госте, а именно о итальянском художнике Витторио "Видан" Данжелико.
Этот живописец родом из небольшого городка, расположенного неподалёку от столицы Италии, Рима. Нетрудно догадаться в какой атмосфере прошли его ранние годы. Окружённый памятниками древности малыш с самого детства интересовался культурой, но ещё больше искусством. Особенно живописью.
При первой же возможности он начал учиться у известных на тот момент мастеров, посещая различные художественные студии и арт-школы. Позже поступил в Академию Брера (академия изящных искусств), расположенную в Милане. Закончив обучение перебрался в Штаты, где смог подробнее изучить работы таких великих мастеров как Соролла, Сарджент и Цорн. Все интересные приёмы, которые использовали классические живописцы, Данжелико брал себе на заметку и после, адаптировав под себя, переносил на полотна.
Краткая биография автора дана здесь не просто так. Она позволяет лучше понять картины Витторио. В частности, нельзя не заметить, что его полотна — это гремучая смесь современных европейских веяний и классической школы живописи. Здесь и лёгкий уклон в фотореализм с максимально детальной передачей светотени, и достаточно грубая техника письма, в частности отрисовка заднего плана.
Меня особенно впечатлило первое. Дело в том, что предметы и людей, освещённые естественным солнечным светом достаточно трудно рисовать. Это подтвердят многие живописцы. Необходимо поймать нужный момент и правильно запечатлеть оттенки. Однако Данжелико делает это с потрясающей лёгкостью.
Картины получаются очень сочные, наполненные красками и какой-то душевностью. Они оставляют ощущение тёплого летнего утра, когда воздух ещё свеж, а мысли чисты.
А что думаете Вы о творчестве этого художника? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.
Читайте также:
🔳 Искусство между двумя крайностями
🔳 Фокус на красоте и женственности от фотохудожника Е. Лоза
🔳 Пропагандистские карикатуры в популярном издании "Крокодил"
Спасибо за просмотр статьи, пишите свои комментарии, подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх
А если статья понравилась, то поделитесь ей в социальных сетях, не жадничайте, пусть ваши друзья тоже посмотрят)