Найти в Дзене

Кое-что про изображения Марии Магдалины. Как художники обходили цензуру.

Порою меня осеняет понимаем каких-то вещей, которые всем вообще давно очевидны.

Ну вот, например, изображения Марии Магдалины.

Мария Магдалина от Николо Реньери
Мария Магдалина от Николо Реньери

Видишь этих дев в истоме закативших глаза, их приоткрытые рты, влажные губы, золотые волосы упругими локонами ложащиеся на неприкрытую грудь и думаешь - во дают, во каятся умели пять веков назад.

То есть, нет, конечно, я не это думала всегда, а наоборот - а почему ж так, неужели боялись исказить черты сложными эмоциями? Вроде не боялись, вон Девы неразумные какие все вокруг Магдебургского собора стоят, рыдают.

Девы неразумные, деталь скульптурной группы.
Девы неразумные, деталь скульптурной группы.

Почему так странно трактуют этого персонажа, Магдалину? У одного только Тициана разной степени раскаяния, томности и обнаженности их десяток. И у северян и у южан и в 14 веке и в 19.

Магдалина от Тициана
Магдалина от Тициана
Матео Сересо
Матео Сересо

еще пример:

А потом - вот он, мой любимый момент понимания того, что и так всем ясно - это же про цензуру какая-то история!
То есть нельзя, непонятно и просто неприлично написать было красивую голую даму. А если подписать ее Магдалиной, то можно и понятно. И зритель все понимал и художник.

До эстетистов и даже обнаженной Махи еще далеко,вот и выкручивались как могли. Кстати, в пользу моей теории говорит и “единственная картина на религиозную тему” Фредрика Сэндиса, уже аж 1860 года. Там тоже Она. Прекрасная,чувственная и рыжая, конечно.

Фредерик Сэндис
Фредерик Сэндис

Вот и получается, что мы любуемся прекрасными натурщицами или даже любовницами художников без зазрения совести благодаря хитрости мастеров.

И еще пара кающихся (!) Марий:

 Менгс Антон Рафаэль
Менгс Антон Рафаэль

Это уже более поздний пример, аж 19 век:

Жюль Лефевр
Жюль Лефевр

И мэтр из 17 века:

Гвидо Рени
Гвидо Рени

А у вас есть примеры удивляющих вас сюжетов в живописи?