Найти тему

Путешествие по США. История автомобильных дорог в США

Оглавление

Путешествие по США. Часть 17.

Всем привет! Вы на канале про мои путешествия с пакетиком, и сегодня мы продолжаем серию публикаций про США! Если ещё не читали предыдущие части, то не поленитесь - прочитайте! А также на канале есть очень интересная подборка статей про Испанию!

Мы едем из Сан-Франциско обратно в Сакраменто, что бы успеть собраться к дальней дороге, а пока почему бы нам не поговорить о системе дорог в США, ведь она как берёт свои корни у европейских дорог, так и полностью от них отличается. Как так? Давайте разбираться!

Первое дыхание автомобильных дорог в США

Всё началось с автомобильного бума в начале 1900-х гг. благодаря Генри Форду. Однако в 1901г. в стране дорог было не больше чем 1200 км, при этому они были сделаны из чего угодно - асфальта, кирпича, плитки. Всё это ещё и укладывалось, а также утрамбовывалось вручную. Все остальные "дороги" было лишь путями или направлениями.

США. Калифорния.  Дороги
США. Калифорния. Дороги

В 1910-х гг. автомобилей в США насчитывалось уже больше 1,3 млн., а бессистемность дорог и то как они делались, вынудило автомобилистов обратиться с петицией к правительству о создании единой дорожной системы. Был придуман проект шоссе из Нью-Йорка в Сан-Франциско и даже началось его строительство, но началась Первая мировая война и было уже не до дорог.

США. Калифорния.  Дороги
США. Калифорния. Дороги

Однако после войны в 1919г. по этому направлению решили отправить победоносный конвой армейских грузовиков из Нью-Йорка в Сан-Франциско... Целых два месяца конвой добирался от одного побережья к другому, при этом несколько десятков машин не доехали до конца перевернувшись по дороге. Это было фиаско! Поэтому в 1921г. был принят проект систем шоссе.

Под реорганизацию дорожной системы попали не только сами шоссе, но и их индексация. Таким образом, все они получили индексацию "US". Дороги с четными номерами проходили с запада на восток, а номера увеличивались с севера на юг. Нечетные номера получили шоссе, проходящие с севера на юг, а нумерация увеличивались с востока на запад. Все таблички с обозначением стали бело-черными, а номера располагались в «полицейской» звезде. Дороги пролегали по всей стране, превращаясь в городах в улицы, и имея несколько полос, расположенных на одном дорожном полотне.

Что бы вы понимали темпы строительства приведу всего две цифры: в 1938г. было закончено 448.000 км шоссе и улиц (в большинстве своем сделанные из бетона), а к 1941г. было построено уже 960.000 км дорог.

США. Калифорния.  Дороги
США. Калифорния. Дороги

Но, километраж рос, а вместе с ним росла и смертность на дорогах, тогда в конце 1930-х гг. было решено обратиться к опыту Германии с её автобанами и разделительной системой полос. И как более организована система с ограниченным въездом и выездом с шоссе. Так начала затеваться вторая реорганизация дорог в США и в 1940г., первое шоссе по подобию автобана было открыто в Пенсильвании. Но опять все карты смешала начавшаяся Вторая мировая война.

Второе дыхание автомобильных дорог в США

В 1919г. за рулём одного из грузовиков, входящих в состав уже известного вам победоносного конвоя находился и просто офигевал от происходящего будущий 34-й президент Соединённых Штатов Америки - Дуайт Д.Эйзенхауэр. Думаю, именно поэтому, уже будучи президентом в 1956г. он подписывает акт о строительстве 66.000 км скоростных дорог по всей стране. При этом 90% стоимости шоссе покрывало правительство, а 10% должны были покрыть сами штаты.

Для того, что бы не возникло путаницы с предыдущей дорожной системой и исключением пересечения шоссе с одинаковыми номерами, было принято решение индексировать новые шоссе с точностью наоборот, и добавить к обозначению индекс "I" (Interstate). Теперь все новые шоссе идущие с запада на восток получили четные номера, увеличивающиеся с юга на север, а шоссе, идущие с севера на юг, получили нечетные номера, увеличивались с запада на восток. Так же для обозначения новой системы все знаки размещались на синих «щитах».
США. Калифорния.  Дороги
США. Калифорния. Дороги

Вот так после реформы все дороги разделили на четыре больших системы. Начиная от самых значимых к менее значимым, дороги классифицируются:

  • Система межштатных автомагистралей США "Interstate Highways" (обозначается индексом "I")
  • Система нумерованных автомагистралей США "US Highways" ("US")
  • Автомагистрали штата "State Highways" (в данном случае – "TX", они строятся по различным стандартам и их качество заметно различается. Некоторые загруженные дороги штата соответствуют стандартам межштатных автомагистралей, в то время как другие, редко используемые дороги являются низкокачественными)
  • Окружные автомагистрали "Local Roads" (Задача строительства, ремонта и поддержки таких дорог полностью лежит на органах местной власти. Окружные автомагистрали могут быть как крупными многополосными дорогами, так и грунтовыми дорогами, ведущими в отдалённые районы округа)
США. Калифорния.  Дороги
США. Калифорния. Дороги

Каждая автомагистраль любого типа обычно имеет свой номер, букву, или комбинацию номера и буквы. Номер автомагистрали указывается на специальных дорожных знаках. Каждая система автомагистралей имеет свой уникальный дизайн такого знака, что позволяет легче и быстрее идентифицировать дорогу и систему, к которой она принадлежит.

США. Калифорния.  Дороги
США. Калифорния. Дороги

И это только история, а мы обязательно с вами ещё пробежимся по тому, чем же их дороги так отличаются от наших - европейского образца.

Друзья, спасибо что прочитали статью! Впереди ещё очень много интересных публикаций! И чтобы ничего не пропустить подписывайтесь на канал, не забывайте поставить "лайк", если вам понравилась статья! Это поможет мне понимать, что мы с вами двигаемся в правильном направлении! А так же добро пожаловать в комментарии!
И главное помните: "Пакет смог и ты сможешь! Верь в себя!"

Читать продолжение

Главная

Предыдущая статья