Путешествие по США. Часть 17.
Всем привет! Вы на канале про мои путешествия с пакетиком, и сегодня мы продолжаем серию публикаций про США! Если ещё не читали предыдущие части, то не поленитесь - прочитайте! А также на канале есть очень интересная подборка статей про Испанию!
Мы едем из Сан-Франциско обратно в Сакраменто, что бы успеть собраться к дальней дороге, а пока почему бы нам не поговорить о системе дорог в США, ведь она как берёт свои корни у европейских дорог, так и полностью от них отличается. Как так? Давайте разбираться!
Первое дыхание автомобильных дорог в США
Всё началось с автомобильного бума в начале 1900-х гг. благодаря Генри Форду. Однако в 1901г. в стране дорог было не больше чем 1200 км, при этому они были сделаны из чего угодно - асфальта, кирпича, плитки. Всё это ещё и укладывалось, а также утрамбовывалось вручную. Все остальные "дороги" было лишь путями или направлениями.
В 1910-х гг. автомобилей в США насчитывалось уже больше 1,3 млн., а бессистемность дорог и то как они делались, вынудило автомобилистов обратиться с петицией к правительству о создании единой дорожной системы. Был придуман проект шоссе из Нью-Йорка в Сан-Франциско и даже началось его строительство, но началась Первая мировая война и было уже не до дорог.
Однако после войны в 1919г. по этому направлению решили отправить победоносный конвой армейских грузовиков из Нью-Йорка в Сан-Франциско... Целых два месяца конвой добирался от одного побережья к другому, при этом несколько десятков машин не доехали до конца перевернувшись по дороге. Это было фиаско! Поэтому в 1921г. был принят проект систем шоссе.
Под реорганизацию дорожной системы попали не только сами шоссе, но и их индексация. Таким образом, все они получили индексацию "US". Дороги с четными номерами проходили с запада на восток, а номера увеличивались с севера на юг. Нечетные номера получили шоссе, проходящие с севера на юг, а нумерация увеличивались с востока на запад. Все таблички с обозначением стали бело-черными, а номера располагались в «полицейской» звезде. Дороги пролегали по всей стране, превращаясь в городах в улицы, и имея несколько полос, расположенных на одном дорожном полотне.
Что бы вы понимали темпы строительства приведу всего две цифры: в 1938г. было закончено 448.000 км шоссе и улиц (в большинстве своем сделанные из бетона), а к 1941г. было построено уже 960.000 км дорог.
Но, километраж рос, а вместе с ним росла и смертность на дорогах, тогда в конце 1930-х гг. было решено обратиться к опыту Германии с её автобанами и разделительной системой полос. И как более организована система с ограниченным въездом и выездом с шоссе. Так начала затеваться вторая реорганизация дорог в США и в 1940г., первое шоссе по подобию автобана было открыто в Пенсильвании. Но опять все карты смешала начавшаяся Вторая мировая война.
Второе дыхание автомобильных дорог в США
В 1919г. за рулём одного из грузовиков, входящих в состав уже известного вам победоносного конвоя находился и просто офигевал от происходящего будущий 34-й президент Соединённых Штатов Америки - Дуайт Д.Эйзенхауэр. Думаю, именно поэтому, уже будучи президентом в 1956г. он подписывает акт о строительстве 66.000 км скоростных дорог по всей стране. При этом 90% стоимости шоссе покрывало правительство, а 10% должны были покрыть сами штаты.
Для того, что бы не возникло путаницы с предыдущей дорожной системой и исключением пересечения шоссе с одинаковыми номерами, было принято решение индексировать новые шоссе с точностью наоборот, и добавить к обозначению индекс "I" (Interstate). Теперь все новые шоссе идущие с запада на восток получили четные номера, увеличивающиеся с юга на север, а шоссе, идущие с севера на юг, получили нечетные номера, увеличивались с запада на восток. Так же для обозначения новой системы все знаки размещались на синих «щитах».
Вот так после реформы все дороги разделили на четыре больших системы. Начиная от самых значимых к менее значимым, дороги классифицируются:
- Система межштатных автомагистралей США "Interstate Highways" (обозначается индексом "I")
- Система нумерованных автомагистралей США "US Highways" ("US")
- Автомагистрали штата "State Highways" (в данном случае – "TX", они строятся по различным стандартам и их качество заметно различается. Некоторые загруженные дороги штата соответствуют стандартам межштатных автомагистралей, в то время как другие, редко используемые дороги являются низкокачественными)
- Окружные автомагистрали "Local Roads" (Задача строительства, ремонта и поддержки таких дорог полностью лежит на органах местной власти. Окружные автомагистрали могут быть как крупными многополосными дорогами, так и грунтовыми дорогами, ведущими в отдалённые районы округа)
Каждая автомагистраль любого типа обычно имеет свой номер, букву, или комбинацию номера и буквы. Номер автомагистрали указывается на специальных дорожных знаках. Каждая система автомагистралей имеет свой уникальный дизайн такого знака, что позволяет легче и быстрее идентифицировать дорогу и систему, к которой она принадлежит.
И это только история, а мы обязательно с вами ещё пробежимся по тому, чем же их дороги так отличаются от наших - европейского образца.
Друзья, спасибо что прочитали статью! Впереди ещё очень много интересных публикаций! И чтобы ничего не пропустить подписывайтесь на канал, не забывайте поставить "лайк", если вам понравилась статья! Это поможет мне понимать, что мы с вами двигаемся в правильном направлении! А так же добро пожаловать в комментарии!
И главное помните: "Пакет смог и ты сможешь! Верь в себя!"