Найти в Дзене
Prophetmaster Audio

Выставка "Российский Hi-End-2019", Часть V

Навигация: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Акустические системы, созданные по технологии NXT, - "Мастерская Sheet Control" Дмитрия Петренко и Алексея Петрушевского, были показаны впервые на RHE-2018, в прошлом году. Про саму технологию NXT все подробно и доступно написано на их сайте по ссылке выше, поэтому пересказывать смысла не вижу. Одно скажу, что "шума" они наделали как в прошлом году, так и сейчас:). Интерес к таким АС очень высокий и неспроста - звучат они действительно хорошо. В прошлом году панели были с отдельными ВЧ излучателями, а к этому году они уже играют весь диапазон сами. Да, с панелями площадью 0.6 кв.м, которые и были на Выставке RHE-2019, есть спад на НЧ ниже 100 Гц, но он достаточно плавный и эта проблема решается увеличением площади, насколько я понял из описания.

Mescalito Octo PRO
Mescalito Octo PRO

Еще, осмелюсь предположить, что такая акустика имеет диаграмму направленности не сферическую, как классические АС, а цилиндрическую, что при увеличении расстояния от АС дает затухание звука (уменьшение звукового давления) обратно пропорциональное расстоянию, а не квадрату расстояния. При их высокой чувствительности и такой диаграмме направленности, можно озвучить большое помещение с очень скромным по выходной мощности усилителем.

Mescalito Octo PRO
Широкополосная hi-end акустическая система 2.0
Диапазон частот: 45-18 000 Гц

Тип DML (NXT).
 - импеданс: 8 Ом
 - чувствительность: 93 дБ
 - мощность: 2×200 ватт

 - размеры:   640х1125х50 мм (без учета опоры)

Если я правильно понял - это и есть возбудитель звуковых колебаний АС
Если я правильно понял - это и есть возбудитель звуковых колебаний АС

Компания "MEGANOM Audio Lab" Александра Майстренко дебютировала на RHE-2017 с одной моделью усилителя, с выходной мощностью 2х30 Вт, полностью на полевых транзисторах, с оконечным каскадом, работающим в классе АВ.

УМ "Meganom" 30 Вт на канал
УМ "Meganom" 30 Вт на канал
Вид со стороны тыловой панели
Вид со стороны тыловой панели

Аппарат хорошо показал себя на Выставке, присутствовал в модернизированном варианте и в 2018 году, а на мероприятии текущего года модельный ряд пополнился новым усилителем мощностью 50 Вт на канал и работают все усилители "Meganom" теперь в А классе.

УМ "Meganom" 50 Вт на канал класс А
УМ "Meganom" 50 Вт на канал класс А

Любителям аналогового звука представлен усилитель-корректор для винилового проигрывателя, также исключительно на полевых транзисторах, и позволяющий использовать картриджи ММ и МС.

Стенд "MEGANOM Audio Lab"
Стенд "MEGANOM Audio Lab"

В качестве цифровых источников на стенде "MEGANOM Audio Lab" работали конвейерные ЦАП на параллельных мультибитных ИМС (16 шт. PCM1702P-J или 4 шт. TDA1541) конструкции Владимира Манько, известного как Turbo_man на аудио форумах.

Цитата из описания ЦАП: "Важнейшей особенностью данных ЦАП-ов является работа данных микросхем ЦАП в особенном конвейерном режиме: с одной стороны параллельном, а с другой стороны НЕодновременном (друг за другом по времени).Этим достигается повышенное в N-раз суммарное быстродействие, при том что каждая из применённых микросхем ЦАП работает в штатном для неё режиме (без применения «разгона» по частоте/скорости). При использовании каждой из 8 штук PCM1702P-J (в каждом канале) в режиме работы 16Fs (а это предельная для них штатная скорость работы) результирующая скорость работы получится 128Fs, что было бы невозможно при ином способе их работы. Отсюда появляется возможность после каскада I/V исключить ФНЧ с неравномерной фазовой характеристикой в звуковом диапазоне, привносящий в исходную фонограмму частотно-зависимые фазовые искажения. А это отражается на слуховом восприятии тонального баланса и саунд-стейджа фонограммы самым благоприятным образом. Звук при этом получается очень естественным. И локализация кажущихся источников звука (КИЗ-ов) становится невероятно чёткой в пространстве (лево-право, ближе-дальше) без размытых «ореолов» или «облаков»."

От себя добавлю, что собраны эти ЦАП были в корпусах от промышленных брендовых аудио компонентов, так как Автор конструкций специализируется не на законченных изделиях, а на комплектах для самостоятельной сборки, для тех, кто хочет собрать ЦАП своими руками. Хотя, конечно, хотелось бы увидеть авторский экземпляр в специально разработанном для него дизайне:).

Конвейерный ЦАП Владимира Манько
Конвейерный ЦАП Владимира Манько

Штатными АС на стенде "MEGANOM Audio Lab" так и остаются старые добрые винтажные Tannoy 611 Mark-II, но в процессе Выставки Александр подключал свои усилители ко многим другим авторским АС.

Лев Алешин (Aleshin Lab) из Санкт-Петербурга на Выставке "Российский Hi-End" был впервые, показал бюджетные АС на ШП динамиках НОЭМА. Чувствительность АС очень высокая - 97 дБ, поэтому создать в помещении нужное для комфортного прослушивания звуковое давление они могут и от лампового усилителя, с парой Ватт в запасе.

Сетап Aleshin Lab
Сетап Aleshin Lab

Их предназначение на залы озвучивать, что им пришлось делать на Выставке, а музыку играть в нормальном помещении, где им и 0.5 Вт будет достаточно.

ШП динамик НОЭМА
ШП динамик НОЭМА

На Выставке звучали они от очень хорошего и музыкального, но не оформленного в корпус и не зарегистрированного официально, как экспонат Выставки, лампового усилителя, автор которого, Юрий, на второй день все-таки "попался с поличным" организатору Выставки Дмитрию Георгиевичу Свободе и усилитель было велено убрать и больше не доставать:) Дело в том, что все образцы аудио техники для Выставки проходят тестирование лично у Д.Г. Свободы на внешний вид и звучание, а многим бывает отказано в участии именно из-за внешнего вида. Дмитрий Георгиевич увидел это фото в Интернете и пришел в тихий ужас, естественно, потому что макеты он не рассматривает к участию вообще:)

Нелегальный усилитель Юрия:)
Нелегальный усилитель Юрия:)

Однако следующее прослушивание с бюджетным транзисторным усилителем, который был в наличии в сетапе Алешина, показало абсолютную непригодность этого Marantz для качественного звука. В результате, все остальные демонстрации ламповый усилитель Юрия играл из под стола, нелегально, но очень хорошо:)

Кстати, в воскресенье, после закрытия Выставки, когда вручали сертификаты участникам, Дмитрий Георгиевич вспомнил, конечно, "добрым" словом усилитель Юрия, но больше расстроился, что Лев Алешин уже уехал и что сертификат ему не вручили. Думаю, что его можно получить по почте, если связаться с организаторами (если, конечно, вопрос еще не решился).

Усилитель Prophetmaster Audio "Tierra" - сверхширокополосный, сверхбыстродействующий интегрированный усилитель класса А, построенный на основе тройного композитного усилителя с общей ОООС, с выходным каскадом на интегральных буферах BUF634T. К Выставке этого кода облачился в прочный анодированный алюминиевый корпус, получил новую топологию печатных плат и доработанный блок питания.

Сетап Prophetmaster Audio
Сетап Prophetmaster Audio

Технические параметры остались прежние, кроме увеличенных габаритов и веса (УМ стал тяжелее на 3,5 кг):

Полоса пропускания: 0 Гц - 8 МГц (УПТ)

Выходная мощность на нагрузку 4 Ом - 30 Вт на канал

На нагрузку 8 Ом - 15 Вт на канал (класс А)

Ток покоя оконечного каскада – 1 А

Скорость нарастания выходного напряжения – более 400 В/мкс

Отношение сигнал\шум - 120 дБ

Энергоемкость блока питания - 172 Дж (мощность БП 450 Вт)

Количество входов - 3

Входное сопротивление - 10 кОм

Выходное сопротивление 0.0001 Ом (коэффициент демпфирования нагрузки 40000)

Чувствительность входов - 550 мВ

Габариты: 455 мм х 435 мм х140 мм (455 мм х 465 мм х 160 мм с разъемами и ножками)

Вес - 25,5 кг.

Усилитель Tierra
Усилитель Tierra

Усилитель имеет:

  • полностью стабилизированный блок питания всех каскадов и сервисных узлов
  • встроенный R-C фильтр сетевых помех и фильтр постоянного напряжения
  • конструкцию "двойное моно"
  • защиту АС от постоянного напряжения (раздельную по каналам)
  • селектор на 3 входа на бистабильных реле
  • релейный лестничный регулятор громкости на бистабильных реле
  • мягкий старт (суммарная емкость в фильтре питания почти 1 Фарад) и задержку подключения АС
  • медные радиаторы охлаждения площадью около 3000 кв.см.
  • все печатные платы с толщиной меди 105 мкм
  • плоские и очень короткие медные силовые шины и шины земли
  • кратчайший путь сигнала от входа до выхода (нет подводящих проводов ко входным и выходным разъемам)
  • полностью симметричную топологию плат по каналам
  • объемное экранирование на плате усилителя, работающее на частотах до нескольких ГГц Все функции управляются с пульта ДУ В усилителе отсутствуют входные и выходные фильтры, нет конденсаторов в коррекции. Аппарат скорректирован исключительно с помощью паразитных емкостей полупроводников. Однако устойчив и может запросто усиливать видеосигнал, имеющий полосу 6.5 МГц (PAL).
Усилитель Tierra изнутри
Усилитель Tierra изнутри

Источником послужил SACD проигрыватель Marantz SA-15S1, Акустика для демонстрации была предоставлена Виктором Луханиным (Лаборатория С.Д. Батя). Виктору огромное спасибо за эти замечательные АС!

АС Марлена, представляющего КБ "М-Т-М", являются достаточно крупными и выступали в тяжелом весе:). Марлен давно занимается конструированием акустических систем, но показать свою разработку на Выставке решил впервые. Выбор наименования букв М-Т-М одновременно описывает симметричную конфигурацию его АС (Mid-Tweeter-Mid) и совпадает с сокращением "фамилия-отчество-имя" - Марлен Тигранович М.

Сетап Марлена с АС "Сильвестр"
Сетап Марлена с АС "Сильвестр"

АС "Сильвестр" имеют прочный корпус, с множеством внутренних распорок и передней панелью толщиной 40 мм, предусмотрено три пары клемм, что позволяет снять перемычки и подключить акустику в режиме триампинга.

Основные технические характеристики АС:

Трехполосная пассивная акустическая система на базе динамиков:

1 x 100x130 mm Mundorf AMT2510C Air Motion Transformer;

4 x 146 mm Fountek FW146 Alu Cone, Ferrite Magnet Midrange

2 x 260 mm Scan-Speak 26W/4867 Alu Cone, Ferrite Magnet Woofer;

Чувствительность 2.83В/1м - 89 дБ;

Тип оформления – закрытый ящик;

Номинальная (максимальная) подводимая мощность - 70 Вт (190 Вт)

Номинальный импеданс: 6 Ом (минимальное значение: 2.9 Ом на частоте 1500 Гц)

Неравномерность АЧХ «+-2 дБ» в диапазоне - 40 … 20 500 Гц;

Нижняя граница воспроизведения по уровню «-3дБ» – 37.5 Гц;

Нижняя граница воспроизведения по уровню «-12дБ» – 25 Гц;

Отклонение ФЧХ от идеализированной кривой - не более 65°;

КНИ при уровне 8В RMS (98 дБ / 1 м) в диапазоне 60 … 20000 Гц

менее 0,4%;

КНИ при уровне 8В RMS (98 дБ / 1 м) ниже 60Гц не более 6%;

Размеры ШхВхГ - 1720х350х350 мм;

Ориентировочный вес 1 шт. - 85 кг (2 x 85 кг).

В качестве источника в системе Марлена работал ЦАП Altor Audio ATDAC-10S

ЦАП Altor Audio АTDAC-10S
ЦАП Altor Audio АTDAC-10S

ATDAC-10S - высококачественный Цифро Аналоговый преобразователь (ЦАП)/предварительный усилитель, на базе AKM4497, "VERITA VELVET SOUND". Микросхемы ЦАП фирмы Asahi Kasei.

Технические характеристики Altor Audio АTDAC-10S :

· SPDIF/TOSLINK формат: PCM 44.1/16-192/24

· USB PCM формат: 44.1/16-384/32

· USB DSD формат: 64-128 (DoP) or 64-256 (Native)

· Выходное напряжение : 2Vrms

· Выходной импеданс: <50 Ohm

· Коэффициент Нелинейных Искажений: 0.00008%

· Коэффициент Интермодуляционных Искажений: 0.00008%

· Соотношение Сигнал/Шум: 118dB

· Переходное затухание между каналами: >110 дБ @ 15 кГц

· Номинальное входное напряжение дополнительного аналогового входа: 1Vrms

· Максимальное входное напряжение дополнительного аналогового входа: 3.0Vrms

· Контакт управления внешним усилителем: 50VDC max (open), 30mA max (closed).

· Питание: 115VAC или 230VAC

· Потребляемая мощность: <12W (<4W in standby)

Основным усилителем сетапа КБ "М-Т-М" Марлена являлся уже известный многим УМ "MW" от Clear Sound Audio:

Усилитель MW
Усилитель MW

По ходу Выставки АС Марлена подключались к другим усилителям и ЦАП - в зале Эксклюзив, например, часть времени АС звучали от УМ "Atomico MKII" Александра Трусова, а источником послужил ЦАП "Протон" от Марата (Black.Bike Proton DAC) .

Black.Bike Proton DAC
Black.Bike Proton DAC

Марлен успел за эти 4 дня провести множество экспериментов с различными подключениями, оперативно (еще в первый день) скорректировал подбор треков для демонстрации звучания - а это сложно (первый раз - особенно) и у некоторых, частенько, получается ближе к завершению мероприятия:). В общем, поработал активно, опыта набрался и результат есть - остается только поздравить!:)

Еще одним участником Выставки, принявшим участие в первый раз, был Центр БМТ (Биомедицинских Технологий) с авторским усилителем. Руководитель - Малин Ю. В.

Стенд Центра БМТ
Стенд Центра БМТ

Усилитель по результатам прослушивания был допущен к Выставке, но с условием: к началу мероприятия ему будет сделан приличный корпус, что выполнено не было.

Усилитель БМТ
Усилитель БМТ

В результате, это фото тоже широко обсуждается в Интернете, на предмет: "до чего докатился Российский Хай-Энд":)

Играло все это, как нормальный комплект класса Hi-Fi, но зачем было на Выставке "Российский Hi-End" регулярно врубать "Владимирский Централ" - мне не очень понятно:) Песня стала хитом, это факт, но все должно быть к месту, я считаю. Когда в прошлом году "Minimal Audio" включили в программу песенку Монеточки, то это было сделано с юмором, шутку оценили, но к подбору треков нужно относиться серьезнее, как мне кажется.

В холле 1-го этажа тоже было что посмотреть и даже послушать. Свою продукцию, уже традиционно, представила компания Art Cables - это акустические, межблочные, силовые, цифровые и другие кабели всех типов и размеров, которые можно приобрести после предварительного прослушивания в своей системе - никаких "котов в мешках" не предлагают:).

Стенд Art Cables
Стенд Art Cables

Есть даже кабели антифазной конструкции, что встречается не часто, мягко говоря:) Компания Art Cables принимает участие в Выставке "Российский Hi-End" каждый год, начиная с 2015 года, а в 2016 году выставлялись и в Нью-Йорке, на «Official New York Spring Meet» .

Кабели Art Cables
Кабели Art Cables
Кабели Art Cables
Кабели Art Cables

Пользователи изделий Art Cables отмечают высокое соотношение цены и качества продукции.

На соседнем стенде - кабельная продукция ООО "Спика", г. Королев.

Компания занимается разработкой и производством аудио кабелей под маркой Vector Vox . Производство налажено в России, из российских материалов.

Стенд Vector Vox
Стенд Vector Vox

В линейке продукции есть все необходимое: акустические, межблочные, цифровые, силовые кабели и провода для внутренней разводки. Для изготовления кабелей используются жилы из меди высокой степени очистки, которые могут быть покрыты серебром или золотом. Большое внимание уделяется конструкции кабелей и выбору изоляционных материалов. Используются качественные разъемы от ведущих мировых производителей.

Межблочный кабель Vector Vox
Межблочный кабель Vector Vox

Еще один стенд в холле 1-го этажа принадлежит компаниям Efa Life и Felix Audio.

Efa Life специализируется на разработке и изготовлении кондиционеров сети, межблочных, силовых, акустических и цифровых кабелей, а также устройств, именуемых как "Info Booster". В фильтрующем модуле Бустеров использованы идеи односторонней индуктивной проводимости из  патента Евгений Михайлович Ефимов. демон Тесла ).

Стенд Efa Life и Felix Audio.
Стенд Efa Life и Felix Audio.

Среди изделий Felix Audio можно было увидеть трансформаторные регуляторы громкости "TVC", в том числе и модель, управляемую микропроцессором, усилитель мощности "S1", а также усилитель для головных телефонов, который можно было подойти к стенду и послушать в любое время.

ООО “ПЕРЛИ” - Людмила Ивановна, представитель Саратовского завода, который в настоящее время не только выпускает радиолампы, а еще и наращивает ассортимент продукции, встречает посетителей прямо у лестницы на второй этаж.

ООО “ПЕРЛИ”
ООО “ПЕРЛИ”

На стенде только только малая часть ассортимента, остальные наименования ламп можно было посмотреть и выбрать из каталога.

У Выставки "Российский Hi-End" есть свой сайт: https://roshiend.ru

Выставка прошла с 14 по 17 ноября 2019 года в Конгресс Центре МТУСИ

Вход для посетителей бесплатный.

Аудио-видео записи на профессиональный рекордер

Все статьи по теме:

Российский Hi-End. Лаборатория Георгия Крылова

Российский Hi-End. Усилители мощности Александра Трусова

Российский Hi-End. Noize Fabrik - акустика Александра Буткарева

Российский Hi-End. Усилители Noosfera Игоря Виноградского и акустика Алексея Коваленко

Российский Hi-End. Ателье акустики Павла Соболева

Российский Hi-End. Компания Razin & Musatoff

Российский Hi-End. Дизайн-студия «NewArtVinyl»

Российский Hi-End: Компания Эридан Аудио

Российский Hi-End: Компания PALABS

Российский Hi-End: Компания AllB Music

Российский Hi-End: Компания "Viawave Audio" - ленточные ВЧ излучатели для АС

Российский Hi-End: КБ Звукотехники “Три В” (г. Таганрог)

Российский Hi-End: Студия реставрации фонограмм «Free Top»

Российский Hi-End: Компания "Round Audio"

Российский Hi-End: КБ "Forasound"

Российский Hi-End: Компания "DS Acoustic" - АС с плазменным твитером

Российский Hi-End: Культурно-технический клуб «Студия 300»

Часть фото мои, часть взята с сайтов производителей.

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)