Найти в Дзене
Popular Science

ИИ на самом деле еще не существует

В течение последних нескольких лет все виды бизнеса начали использовать то, что они называют “искусственным интеллектом". Один международный опрос показал, что 37% организаций внедрили ИИ в той или иной форме. Другой опрос, глядя на американские предприятия, поставил цифру в 61%. По словам другого пресс-релиза, колоссальные 77% реализовали некоторые связанные с ИИ технологии на рабочем месте.

Эти цифры не отличаются только по географическому признаку. Они высвечивают проблему, стоящую перед любым обсуждением ИИ.

Работая в этом пространстве, мы считаем все подобные дискуссии преждевременными. На самом деле, искусственный интеллект для бизнеса пока еще не существует. Перефразируя Марка Твена (или, скорее, обычную неверную цитату из того, что Твен действительно сказал), сообщения о рождении ИИ были сильно преувеличены.

Мы не одни так думаем. Люк Джулия, вице-президент Samsung по инновациям и соавтор Siri, сказал что-то подобное. Современные инструменты для бизнеса включают математику, статистику, машинное обучение, глубокое обучение и большие данные—с лучшими машинами, чем в прошлом. Но то, что так часто называют ИИ, на самом деле не включает в себя искусственную форму интеллекта, утверждает Люк Джулия . Понимание этого имеет решающее значение для тех компаний, которые хотят в полной мере воспользоваться возможностями, какие новые технологии могут предложить в будущем, и построить защиту от конкуренции.

Сегодняшние инструменты могут быть мощными. Но ИИ лучше всего рассматривать как набор технологий следующего поколения, которые бизнес еще не начал использовать. Когда ни будь они это сделают - и это вызовет целую новую эпоху развития. Если компании думают, что они уже используют эти технологии, они могут быть не готовы к конкурентам, которые лучше понимают различия, используют их и придумывают лучшие, более развитые способы обслуживания клиентов.

Итак, если это не ИИ, то какие технологии используют сегодня предприятия?

Для многих это автоматизация . Организации используют процессы, которые существовали в течение десятилетий, но были выполнены людьми (например, ввод информации в книги) или в электронные таблицы. Теперь эти же процессы переводятся в код для машин, для выполнения этих задач. Машины подобны игровым пианино, бездумно выполняющим действия, которую они не понимают.

Многие компании даже не делают и этого. Один из нас запустил программу States Title, чтобы преобразовать отрасль страхования титулов (страхование риска материальных потерь, которые может понести добросовестный приобретатель вследствие утраты прав собственности на объект недвижимости) обнаружив, что эта отрасль страдает от устаревших механизмов, включая большое количество сотрудников, выполняющих ручной ввод данных. С менталитетом “Это же работает” компании на этом рынке сохраняли те же самые старые процессы на месте, с персоналом, неоднократно вводящим одну и ту же информацию в несколько компьютерных программ—систему, которая является дорогой, изобилующей ошибками и легко улучшается с помощью автоматизации.

Некоторые предприятия сегодня используют машинное обучение, хотя и немного. Оно включает в себя набор вычислительных методов, которые начали использовать с 2000-х гг. С помощью этих инструментов машины выясняют, как улучшить свои собственные результаты с течением времени. Машинное обучение рассматривает закономерности и тенденции из анализа данных и делает выводы.

Машинное обучение может найти применение в любом бизнесе. Если вы не используете его сейчас, имейте в виду, что в вашей отрасли почти наверняка есть конкуренты, которые хотят это сделать.

Чем отличается искусственный интеллект? Как мы видим, ИИ определяет оптимальное решение проблемы, используя интеллект, подобный интеллекту человека. В дополнение к поиску тенденций в данных, он также принимает и объединяет информацию из других источников, чтобы прийти к логическому ответу.

Сегодняшние инструменты могут быть мощными. Но ИИ лучше всего рассматривать как набор технологий следующего поколения, которые бизнес еще не начал использовать. Когда ни будь они это сделают-и это вызовет целую новую эпоху развития. Если компании думают, что они уже используют эти технологии, они могут быть не готовы к конкурентам, которые лучше понимают различия, используют их и придумывают лучшие, более развитые способы обслуживания клиентов.

Бизнес-лидерам было бы неплохо знакомиться с новейшими технологиями по мере их развития. и нанять специалистов которые разбираются в них. Со скоростью изменений в сегодняшней деловой среде, каждая отрасль созрела для подобного решения.