Найти в Дзене
Наталья Швец

Испытание в Иерусалиме

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники



Перед нами раскинулся вечный город. Солнце едва начинало свой путь по небосклону, однако его лучи уже окрасили белые дома и осветили Гефсиманский сад у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон. Вид предстал просто удивительный. Непроизвольно слезы сами собой полились из моих глаз. Правда, вскоре была вынуждена отвлечься от приятного созерцания. Одна из туристок, что прибыла вместе с нами, выбрав почему-то из всей толпы именно меня, подлетела и попросила: сфотографируй меня на фоне города! Радужного настроения как ни бывало. Я вздохнула и выполнила просьбу…

Даму эту, которая выглядела словно слепленная из трех шаров разной величины и плотно пригнанных друг к другу, заметила еще на границе. На нее трудно было не обратить внимания. Огромный зад обтягивали голубые штаны. Понимая, что в храм в подобном виде могут не пустить женщина попыталась прикрыть свою пятую точку тонким цветастым платком, дабы создать видимость юбки. Это не удавалось и она жутко ругалась на китайских производителей, которые не умеют производить товары нужного объема...

Далее она встречалась на моем пути всюду везде, где бы я не находилась.

***


Встретив рассвет на Масличной горе, наша группа паломников дружно отправилась в Палестину, дабы осмотреть город Вифлеем.


Как известно, его основной достопримечательностью является Пещера Рождества, одна из самых главных христианских святынь. Над пещерой находится Базилика Рождества Христова, построенная по указанию императора Константина Великого. За период своего существования храму многое что пришлось пережить и испытать, однако он выстоял и сюда по прежнему приходит много людей.


Сопровождающая нашу группу гид предупредила — сделать фотографии в храме не получится. Здесь нужна специальная аппаратура. Лично меня сей вопрос особо не волновал. Я не очень люблю позировать да и есть ли смысл отвлекаться на это, когда вокруг столько интересного? Время показало - так думали не все…

Словом, спустились мы в пещеру Рождества, прикоснулись рукой к серебряной звезде, попросили о самом сокровенном. Не могу ни сказать немного о труде монахов из греческого монастыря, которые следят за чистотой и порядком. После каждого паломника они протирают губкой, намоченной в уксусе все святыни, дабы не допустить распространения какой-либо инфекции.

Затем поднялись наверх и принялись осматривать древний храм. Думаю, многие, кто там побывал, согласятся — атмосфера в нем царит удивительная. Кажется, на тебя что-то вдруг опускается сверху, укутывает в теплое покрывало и слегка покачивает, будто младенца. На душе становится невероятно светло и легко. Наверное, это и есть Божия благодать.


Какой-то священник знаком предложил мне посмотреть старинные иконы — они здесь просто удивительные! И только было я отправилась на экскурсию, как откуда не возьмись ко мне подлетела уже знакомая толстуха. Прежде прическа у нее представляла огромную «гулю». Так вот, теперь «гуля» эта растрепалась да и сама она была какая-то взъерошенная, будто бы ее долго и много трясли. Женщина с размаху кинулась на меня, схватила за руку и закричала: ой, Божички, да что это со мной происходит! И тут же без перехода: сфотографируй меня на фоне икон! От удивления я открыла рот, но просьбу послушно выполнила...


На мое счастье, фотосессия быстро закончилась. Время поджимало и нам было велено срочно занять свои места в автобуса, чтобы теперь уже основательно осмотреть Иерусалим. Стоит ли говорить, что первым, кого увидела в храме Гроба Господня, оказалась старая знакомая. Она всей тушей, ибо телом это назвать было сложно, завалилась на камень миропомазания. Честно говоря, никто не понял, то ли грехов у нее было много, то ли оказалась настолько верующей, но только она засовывала пальцы в трещины камня и пыталась выковырять миру, что сочилась оттуда. Потом с восторгом проводила рукой по голове и мычала, покачивая головой.

Увидев меня, толстуха стремительно вскочила, вроде как и не лежала только что в религиозном экстазе, и я услышала уже привычное: сфотографируй меня на фоне камня! Мне показалось, что Христос в терновой венке, изображенный на стене, посмотрел на нас с нескрываемым осуждением. И вдруг очень захотелось обратиться к нему и промолвить смиренно: родненький наш, прости нас, таких неразумных!


В следующий раз фразу «сфотографируй меня» услышала у Кувуклии храма Гроба Господня. По счастью, дежуривший там строгий монах знаком запретил проводить съемку. Оно и не удивительно - даме захотелось сделать кадр именно внутри святыни.


Но самую потрясающую сцену довелось наблюдать у алтаря явления Христа Марии Магдалине. Дело в том, что подниматься на Голгофу достаточно трудно. Не знаю почему, но создается ощущение, что к ногам привязаны огромные гири, а на плечах лежит невидимый груз.

Идешь и невольно задумываешься — как Спаситель после всего, что ему пришлось испытать, сумел на нее взойти да еще и с тяжелым крестом на плечах?


От праведных мыслей вновь оторвала любительница позировать. Не знаю, каким чудом ей удалось влезть под алтарь. Ее огромный зад остался снаружи, а сама она отчаянно билась головой о пол. Первая мысль, что пришла в голову, глядя на нее: еще немного и мраморный алтарь рухнет.


Смотреть на это было довольно неприятно. Первым не выдержал священник, который находился поблизости. Он подошел и знаком попросил сопровождающего нас гида прекратить безобразие. Женщину с трудом извлекли из-под святыни и буквально сразу же услышала уже знакомое: сфотографируйте меня на фоне алтаря! Стоит ли говорить, что этим фотографом вновь оказалась я.

Потом, когда мы ехали обратно в автобусе, она сидела умиротворенная и спокойная. Судя по всему, все, о чем мечталось, исполнила. И Богу помолилась, и фотографии на память сделала. Что же до меня, то я до сих пор пытаюсь найти ответ на вопрос: почему эта особа именно мне на пути повстречалась. Если в качестве испытания, то уж очень странным оно получилось...