Причина - недостаточная безопасность пассажиров
Транспортное управление Лондона (Transport for London, TfL) отказалось выдать новую лицензию сервису онлайн-заказа такси Uber Technologies Inc., что ставит под угрозу ее дальнейшую работу в британской столице.
Компания может подать жалобу на решение регулятора в течение 21 дня, отмечают в TfL.
Uber сможет продолжать работу в Лондоне до тех пор, пока решение регулятора будет утверждаться судом.
Лицензия Uber была отозвана в 2017 году из-за опасений по поводу безопасности пассажиров, однако после этого Uber продолжал предоставлять свои услуги, поскольку компания подала апелляцию на решение TfL. Uber работает по временной лицензии, срок действия которой истекает в понедельник.
Лондон является одним из ключевых рынков для Uber, в британской столице компания работает с порядка 45 тыс. лицензированных водителей компании.
Акции Uber теряют в цене 6,5% в ходе предварительных торгов в понедельник.
К широкому распространению деятельности аналогичных сервисов, а также Blablacar или "Яндекс. Автобусы" у экспертов особое отношение.
По их мнению использование данных сервисов для их пользователей (пассажиров, туристов) дает лишь мнимую экономию и напротив, создает дополнительные угрозы безопасности пассажиров. При этом «серый» перевозчик, который не платит налоги и не обременен мерами по обеспечению безопасности, оказывается в более выгодном положении, чем легальный перевозчик. Может после урегулирования всех юридических аспектов на международном уровне положение дел изменится?
Российские перевозчики даже подали коллективный в Таганский суд Москвы, которые требуют запретить деятельность сервиса BlaBlaCar, заблокировать его сайт и мобильное приложение (подробнее >).
Учитывая актуальность проблемы, ранее в штаб-квартире Ассоциации "Безопасность туризма" состоялась встреча Бориса Лорана, Президента Ассоциации "Единая Транспортная Система" Автобусные Линии Страны" и Президента Ассоциации "Безопасность туризма" Сергея Груздя. Подробнее о встрече >
На встрече обсуждался целый спектр проблемных вопросов при организации перевозок туристов автобусами: обеспечение безопасности (в том числе пожарной) данных транспортных средств, обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, лицензирование данного вида перевозок, контроль условий труда водителей, новые требования к автобусам, которые предназначены для перевозки организованных групп детей и др.
С подробным интервью с Президентом Ассоциации "Единая Транспортная Система "Автобусные Линии Страны" Борисом Лораном можно ознакомиться в №3-2018 журнала "Безопасность индустрии туризма".