Найти тему
ЗахароV Drive

Hyundai Santa Fe, который покоряет сердца, а стоит меньше 3'000'000 рублей.

Начало

Прошло 19 лет с момента презентации первого поколения Hyundai Santa Fe. Тот кроссовер завоевал огромную популярность в США и России. Это неудивительно, ведь разрабатывался кроссовер с четким ориентиром на американский рынок, да и в РФ полюбили, а ТагАЗ продолжал выпуск вплоть до 2012 года. 

За это время сменились ориентиры, дизайнеры, инженеры и даже цены стали запредельными. И вот сегодня мы видим новое поколение Santa Fe, такое футуристичное.  

Он вызывает неподдельный интерес у автолюбителей. Ну еще бы, ведь волнует цена, так как если это “кореец”, значит он обязан стоить недорого. Это понятие у всех разнится, для кого-то и 5 миллионов не очень большая сумма. Не будьте скептиками, с таким человеком мне посчастливилось пообщаться на парковке. 

Подошел мужчина в годах и стал рассказывать, как ему нравится этот Santa Fe. Показал на свой Lexus LX570, 10-го года выпуска и продолжил, что нет нужды в таком большом автомобиле, с таким расходом топлива. Хочет только топовую модификацию, так как после продажи его “японца”, там еще останется и на топовый Солярис немного денег. 

А цена на большой кроссовер от Hyundai начинается с 2’119’000 рублей. За эти деньги там будет не совсем веселый набор опций, который еще и на вторичке уйдет не так быстро, как этого будет хотеть продавец. Что-то более-менее приличное начнется с цены в 2’269’000 рублей, но это если вести речь про бензиновый агрегат. Максимум за бензиновый мотор - 2’604’000 руб. Дизель чуть дороже получается - от 2,439,000 рублей.  

-2

Самый максимальный вариант, который позволил собрать конфигуратор, вышел немногим меньше 3 миллионов. Что касается тестового автомобиля, в комплектации High-Tech, без доп.пакетов, то он оценивается в 2’814’000 рублей.

С недавних пор появился и мощный V-образный бензиновый агрегат 3,5 литра и 249 сил. Это для тех, кто не доверяет дизелю и не хочет испытывать себя на прочность, взяв бензиновый 2,4 со 188 лошадками.

Цена на этот вариант достигает 3,014,000 рублей, а если не хочется платить налог на роскошь, то можно взять High-Tech + допы и все обойдется в 2,994,000 р. Это цены по прайсу.

Трансмиссии на всех моторах идут автоматические, без сюрпризов. На дизеле и V6 – 8-ступенчатая АКПП, на 2.4 - 6-ступенчатая.

Экстерьер.

-3

Первое на что падает взгляд, это даже не каскадная решетка радиатора, которая подходит этому автомобилю, а точнее, размеру такого автомобиля, а первое — строение фар и ДХО вкупе. Решение не первой свежести, но воплощено вполне логично и не отторгает. Очень мощно выглядит носовая часть и очень глупо, что у таких больших фар нет омывателя.

-4

Расположение низкое, в зоне действия дорожной грязи летом и раскисшего снега зимой. Диодное освещение не требует брызгалок на фары, в отличие от ксенона, но постоянно останавливаться в пути для протереть - так себе перспектива. Это конечно не является решающим критерием для выбора автомобиля, но это просчет. Вероятно, вопрос решится либо с рестайлингом, либо силами дилеров.  В момент, когда фары чистые, обзорность не вызывает опасений. Свет распределяется ровно по дорожному полотну, но только если отрегулирован.  

 
 

Теперь к профилю нового Santa Fe. Нет в нем ничего выдающегося, а в сравнении с передней или задней частью, боковая проигрывает. Тем не менее, тут заметны изменения в конструкции дверей. Теперь они закрывают весь порог, чтобы при посадке и высадке, пассажиры не пачкали штанины.

-6

Но это все равно произойдет, так как на заводе забыли поставить защитные резинки вниз двери. Поэтому, после открытия, виден грязный пластик порога. Он чище чем порог, не закрытый дверью, но этого недостаточно.

-7

Корма вышла выразительной и уверенной, а это благодаря фонарям. Они словно тоннель в будущее. Мощный бампер, созданный из нескольких элементов, подчеркивает серьезность намерений грозного Hyundai Santa Fe.  Вот поворотники внизу — моветон. Их рассчитываешь увидеть в боковой части фонаря, но там только отражатель.

Интерьер

-8

Заглянув в салон, на мгновение показалось что попал в премиум-класс. Все настолько тонко и точно выполнено, собрано. Даже торчащий дисплей пришелся как нельзя кстати, а обтянутая кожей передняя панель придает благородства и дороговизны.  

Имеется вопрос к климат-контролю. Его экран достаточно мал, но глянцевая поверхность огромная. Кроме как собирать отпечатки и пыль, другого предназначения я не вижу.

-9

Было бы куда лучше, сократить ее в разумных пределах, а нижние кнопки с вентиляцией и подогревами, поднять чуть выше. Я не дизайнер, но с потребительской точки зрения, сделано аляповато. 

На фото: USB-порты, есть еще сзади 2 штуки. Qi-зарядка, но она не идет в "базе". Впечатлил цвет кожи на руле - кажется что руль черный, но он коричневый. Выглядит очень богато и приятно, как и в Mercedes ML, о котором я как-то писал.
На фото: USB-порты, есть еще сзади 2 штуки. Qi-зарядка, но она не идет в "базе". Впечатлил цвет кожи на руле - кажется что руль черный, но он коричневый. Выглядит очень богато и приятно, как и в Mercedes ML, о котором я как-то писал.

К рулю претензий нет. Обшит кожей, которая нигде не вздувается — это плюс. Расположена на нем и металлическая вставка. Да,да, именно металлическая, а не пластиковая, как многие ожидали. В угоду дизайну, там же разместили и глянцевый кусочек, но его предназначение непонятно, а вот пачкается легко.

Салон богат на USB-порты для зарядки гаджетов, при этом, имеется только одна розетка 12V.

-11

И снова к экрану, а точнее к его работе. Да, система здесь менее тормознутая, чем в той же Sonata прошлого поколения, но функциями так и не обросла. Я не беру в учет навигацию, она тут только для заманухи. Для нее выделено аж две кнопки: NAVI и MAP, но вот пользоваться ей неудобно от слова совсем, да и пробки не показывает. К функциям я отношу хотя бы нормальный эквалайзер, ведь тут стоит отличная американская акустика KRELL.

Колонки выполнены в граненом стиле. Выглядит потрясающе. Под ней красуется название всемирно известной американской компании KRELL
Колонки выполнены в граненом стиле. Выглядит потрясающе. Под ней красуется название всемирно известной американской компании KRELL

И всего три бегунка: высокие, средние и низкие. 

Что касается размещения внутри автомобиля, то с этим проблем нет. Удобно сидеть спереди и сзади.

Полочка со стороны пассажира внушительная. Подходит не только для документов, главное - не трогаться резко)
Полочка со стороны пассажира внушительная. Подходит не только для документов, главное - не трогаться резко)

У водителя все под рукой, а на приборной панели отображается огромное количество информации. Обращаю ваше внимание, что управлять некоторыми функциями, которые находятся в приборном щитке, можно только на стоянке, так как в движении они заблокированы.

Все на том же щитке, показываются четко различимые режимы вождения: Comfort, Eco, Sport и Smart.

-14

Если по первым трем все понятно без пояснений, то вот на смарте можно немного притормозить. Режим SMART предназначен для автоматического выбора режима вождения. На практике это оказалось очень удобным, нет нужны постоянно клацать кнопку Drive Mode, возле рычага АКПП. То есть, если вы плавно нажимаете педаль газа и не делаете резких движений, то SMART загорится зеленым, что говорит о смене режима в ECO. Немного вдавливаете педаль акселератора и работаете рулем - активируется режим Смарт-Комфорт. Ну а если вжимаете педаль в пол и активно рулите, то SMART станет красным. На смену режима не требуется много времени, электроника достаточно быстро, а главное четко понимает, что и когда делает водитель, поэтому не затягивает с переключениями. 

Возвращаясь к посадке на заднем ряду, хочется отметить ее высоту, относительно переднего ряда.

Центральное фото - общий вид. Фото внизу слева - демонстрация свободного места. Передние кресла отрегулированы под комфортную посадку людей с ростом около 180 см. Фото внизу справа показывает. как можно раздвигать сиденья заднего ряда независимо друг от друга.
Центральное фото - общий вид. Фото внизу слева - демонстрация свободного места. Передние кресла отрегулированы под комфортную посадку людей с ростом около 180 см. Фото внизу справа показывает. как можно раздвигать сиденья заднего ряда независимо друг от друга.

Пассажиры ничем не обделены. Жаль нет своей регулировки климата, только дефлекторы обдува и зарядники.

У салона невероятная трансформация. Если сдвинуть передние кресла до упора вперед, а задние подвинуть со сложенными спинками максимально близко к ним, то в результате получается отличное спальное место, длина которого равна 222 см. 

-16

Помимо того, что второй ряд имеет специальные рельсы для регулировки вылета, есть и регулировка наклона спинки. Причем, нет четких позиций для фиксации. Остановить можно в любом удобном положении.

-17

Ну и к багажнику, а он достаточно вместителен. Под полом находится два отсека: первый — для штатного инструмента и размещения шторки багажника, второй представляет собой три больших ниши, в которые можно уместить все что необходимо, при этом оставив пустым полезное пространство в основной части багажного отделения.  Из минусов — неприкрытые пластиковые стенки. То, что они будут расцарапаны, лишь вопрос времени. 

Впечатления

Совершенно точно можно сказать одно: этот Hyundai Santa Fe — абсолютно другой уровень, в сравнении с остальными автомобилями марки. 

-18

Даже на дороге он воспринимается иначе - его уважают. Если взять процентное соотношение, то примерно 97% из 100%. За все время теста я ни разу не испытал какого-то дискомфорта или разочарования. Вот, например, когда я делал тест-драйв Hyundai Sonata, то там очень ощущалось неуважительное отношение других участников дорожного движения. Причем, не уважали ее даже сонатаводы. 

-19

Настоящий, брутальный и все-таки семейный автомобиль. Для этого тут все есть в наличии, особенно если потратиться на третий ряд кресел.  Многие называют его внедорожником, но я бы не стал делать таких заявлений. Все же это больше городской автомобиль. Смотришь на его свесы и понимаешь, что на бездорожье ему делать нечего, да и клиренс не блещет, всего-то 185 мм. Благо он таким и остается, несмотря на полную загрузку авто, за это спасибо гидравлической подвеске сзади. Идет во всех комплектациях и поддерживает дорожный просвет на заявленном уровне.

-20

Тем не менее, когда выпадет снег, я планирую еще раз взять Santa Fe на тест, чтобы проверить его поведение зимой.

Огорчила странная работа бесключевого доступа, совсем не соответствующая классу авто. То есть, автомобиль безошибочно распознает свой ключ, но все же требует нажать кнопку на ручке, иначе не открыть. В реальности, это напрягает, как и возможность закрыть только с передних ручек. Да, тоже самое я наблюдал и на других автомобилях марки Hyundai, но подождите, мы же говорим о почти 3 миллионах в рублях. Хотелось бы, чтобы за эти деньги функция была реализована в более удобном формате. 

Ну и конечно же внутреннее освещение. Я не отношусь негативно к синей подсветке, она имеет такое же право на жизнь, как и красная. Почему-то, многие считают, что красная выглядит лучше. Может это как-то связано с режимом спорт, а может есть такие люди, кто думает, что красный цвет прибавляет лошадиных сил. Возвращаясь к теме про освещение, стоит заметить, что его-то как раз и не хватает в салоне Santa Fe в ночное время суток. Помимо всего прочего, нет подсветки и на кнопках освещения, что возле зеркала заднего вида. 

-21

Зато автомобиль отлично едет. Еще бы, дизельный мотор 2.2 литра, 200 лошадиных сил и 440 Нм крутящего момента. Разгон до сотни замерял раза 4 и все разы получалось по 10 секунд. Треть топлива в баке, один я в салоне и надеюсь, что ветер был попутный. В режиме спорт, время сокращается на 1 секунду. Если смотреть по этим показателям, то езда так себе, но если брать в учет реальные условия эксплуатации, то разгон отличный. Более того, не страшно выходить на обгон на скорости 100 км/ч, автомобиль быстро реагирует на нажатие педали и можно спокойно совершить маневр.

Пара слов о шумоизоляции. Видно, а точнее слышно, что поработали инженеры на славу. Звук мотора абсолютно не беспокоит находящихся в салоне людей, как и посторонние звуки. Но все еще есть над чем работать.

Двойное остекление не только устойчиво к ударам, оно еще и неплохо изолирует от шума.
Двойное остекление не только устойчиво к ударам, оно еще и неплохо изолирует от шума.

Что еще понравилось, так это тормозная система. Корейцам всегда удается настроить ее таким образом, чтобы у владельца даже не возникало желания что-то доработать в этой части. Вот мы разогнались, а впереди что-то пошло не так, успеем остановиться? Безусловно. Главное, чтобы успели и те, кто едет сзади. Плюс, нам время от времени помогают разные ассистенты. Они тоже умеют оттормаживаться. Особенно при выезде на главную дорогу со второстепенной, когда многие любят поворачивать голову и смотреть в сторону движения, а впередиидущий автомобиль решил остановиться. Ситуация многим знакома, я думаю.

-23

Вот тут Santa Fe и проявит себя с хорошей стороны. Сначала подаст сигнал о возможном столкновении, но если реакции не последует, то затормозит сам. 

А если зазеваться и не посмотреть вовремя в зеркала или на картинку с камеры, то машина предупредит и при движении задним ходом.

-24

Например, если при выезде с парковки на дорогу Санта Фе увидит приближающийся автомобиль, то покажет на дисплее сторону, откуда исходит опасность и притормозит за водителя, если тот проигнорирует все "знаки".

Удобно? Конечно. Безопасность лишней не бывает.

Итоги

-25

Несмотря на всякие нюансы, придирки и прочее, автомобиль оставил положительные впечатления о себе. К нему не надо привыкать, ведь когда впервые садишься за руль, создается впечатление что ты всегда управлял этим Hyundai. На нем хочется ездить и ездить на большие расстояния, особенно когда для этого есть все условия. 

За рулем этого Санта Фе можно ехать медленно и тут же поехать быстро, главное — это комфорт в любом режиме. 

-26

Он заставляет обращать на себя внимание. На нем не стыдно появиться в любом обществе. 

А теперь самое интересное. Что еще можно взять за эти же деньги?

Например, Nissan Murano. Стартовая цена аналогична Santa Fe, а вот на топовую комплектацию она ниже - 2’669’000 рублей. По оснащению примерно одинаковые, но у Мурано будет V-образная шестерка, 249 л.с. и вариатор. 

А вот еще один одноклассник - Toyota Highlander. Цена за базовую, почти пустую версию начинается с 3,5 млн.рублей. Но тут мотор, как и в Мурано, V6 и тоже 249 л.с., только трансмиссия 8-ст АКПП. Максимально за что можно купить Хайлендер - 4’085’263 рублей. Это значительно дороже Santa Fe, но даже в топе, фары будут галогенные. 

Kia Sorento Prime дешевле своего собрата уже на старте - 2’024’900 рублей (без всех скидок, со скидками дешевле еще на 280 тысяч.), а максимальная цена схожа с прайсом на Santa Fe, но все-таки ниже. Моторы и АКПП те же, что и у Hyundai.

Еще один японец, Honda CR-V. Стартовый прайс начинается с 2’134’900 рублей за максимально пустой автомобиль, а завершается все на 2’760’300 рублей. Двигатель при этом будет 2,4 литра на 186 л.с., трансмиссия - вариатор. 

Есть и европецы. Skoda Kodiaq стартует с отметки 1’457’000 рублей, правда это за вариант с МКПП. DSG начинается от 1’610’000 р. Топовая же модификация, которая доступна в конфигураторе - 3’132’900 рублей. Тут будет 2-х литровый мотор TSI, 180 л.с. и 7-ст DSG.  По опциям превосходит Santa Fe.

-27

Этот список можно продолжать долго, а для примера хватит и этих автомобилей.  Не стоит забывать, что еще имеется и вторичка, а там есть где разгуляться на эти деньги.

Но все же, так как мы говорим про новый автомобиль, то какой бы выбор сделали вы и почему? Пишите в комментариях ваше мнение.

Каким бы ни был ваш выбор — он будет правильным. Ведь выбирать надо с умом и по карману.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются