Найти тему
ZEST

Моменты Death Stranding #2: философия и психология. Тем, кто в курсе

Оглавление

Продолжаем разбор интересных моментов в игровой новинке от Хидео, нашего, Кодзимы. Всем, кому требуется подробнее ознакомиться с центровым персонажем DS – Сэмом Портером, и миром игры вообще, рекомендую «полистать» первую часть цикла.

Агрессивный бросок в защиту чести

Кодзима стремится в каждом своем произведении преподнести персонажей игры, как одушевленных, с наличием внутренней эмоциональной палитры. Старается, порой чересчур, максимально вовлечь «душу» игрока в приключения героев на протяжении всего геймплея.

«Гений» добивается этого через канонические для его творений длиннющие сюжетные сцены, и с помощью вставки поведенческих элементов, характерных сугубо живому существу, для всех, даже второстепенных, участников интерактивного действа. Дело доходит вплоть до «обнажения» низменных потребностей и рефлексов. Для примера вспоминается какающий солдатик в Metal Gear Solid 4)

Так вот, в DS присутствует момент, когда Сэм, оставленный игроком в покое, сидит-отдыхает на краю кровати. При этом есть возможность осматривать «курьера», двигая «глазком» камеры вверх-вниз. Если Сэм посчитает, что наблюдающий излишне заострил внимание на его промежности, то воспринимает это недопустимым личным оскорблением и приступает к активной защите чести. Вскакивает и агрессивно боксирует в экран.

-2

Поначалу такая буйная реакция поражает своей непредсказуемостью, а потом понимаешь, что это очередной пример хваленой проработки человечности у «нарисованных человечков» от маэстро Кодзимы. Браво!

Помет, как средство ликвидации

Боевые гранаты в игре, производимые из (пардон) кала Портера, расценил как отсылку по теме жесткой привязки «гомосапиенсов» к матери-природе, независимо от покоренных ими вершин в развитии.

По теории Дарвина, люди, как разумный совершенный вид «живности» на Земле, произошли от примитивных обезьян. И какого бы фантастического прогресса не достигло человечество – оно бессильно перед властью унаследованных от древних предков рефлексов, крепко засевших в генах, «здравствующих» и по сей день.

Наблюдали (или подвергались такому сами) поведение «двуногих», когда они, в порыве смеха, громко гоготали, слегка раскачиваясь и похлопывая ладонями бедра? Никого из мира животных не напоминало? Да, манеры очень схожи с манерами из среды мартышек, как и перестрелки (и снова пардоньте) какахами с противоборствующей стороной во время враждебных «мохнатых» конфликтов.

Хорошо, что это - «спящий» рефлекс, и в разборках между людьми популярностью не пользуется. Но для игры решили «пробудить» его и использовать для борьбы за выживание в постапокалиптическом мире DS.

Конечно, внешне каловые гранаты выглядят цивильно, но, зная Кодзиму, не сомневаюсь, что тот мог легко отважиться на дизайн «лимонок» с излишним натурализмом, но что-то «гения» остановило.

Специфическая начинка для гранат готова)
Специфическая начинка для гранат готова)

Освобождение

Очень затронула душу преподнесенная в финале метаморфоза Сэма, обильно истекающая соком символизма.

Портер всю игру сторонится любого мало-мальского телесного контакта с окружающими людьми. Категорично не пожимает протянутых рук и избегает обнимашек.

-4

На это есть существенные причины. Любого рода чужие прикосновения вызывают у героя болезненную аллергию и оставляют вечные отпечатки на коже.

-5

Данной физиологической особенностью авторы, как жирной чертой, подчеркивают, насколько морально тяжко Сэму сближаться с окружающими, привязываться к ним, заводить серьезные отношения после пережитых в прошлом личных катастроф – гибели жены с ребенком и разрыва связи с матерью по причине мировоззренческих острых разногласий с ней. Портер замкнулся в себе и предпочел стать «одиноким волком», в шкуре которого ему жилось спокойнее и легче.

Он – одинокий странник по «тропам жизни», и пустошам мрачного мира в должности доставщика грузов.

Это не значило, что Сэм утратил человечность – остался отзывчивым к зову нуждающихся в его помощи, и ответственным к решению чужих задач.

Но как бы упорно человек не изолировал себя от социума, его внутреннее природное начало не прекратит брыкаться от такого расклада, как от вредного свойства для сохранения вида. Ведь «выживать общиной» всегда практичнее и разумнее.

Людям свойственно стремление общаться с себе подобными, сближаться, формировать социальные группы. И долго давить в себе эти естественные порывы – вряд ли получится. Рано или поздно душа и тело неизбежно рванут на свободу из добровольного «плена уединения».

Поэтому Сэм, в начале игры как одинокий, угрюмый почтальон, по ходу сюжета невольно взаимодействуя с «обществом», постепенно приоткрывает ему створки души. Закипает отеческими чувствами к младенцу ББ, становится настоящим другом Дедмену и «Мисс Зонтик», влюбляется в хакершу под ником «Мама».

Финал же Death Stranding сопровождается чудесным исцелением Сэма от жгучей кожной сыпи при тесном физическом контакте с другими. Это как великое знамение о том, что «хмурый курьер» окончательно скидывает оковы внутреннего затворничества от «живого мира», осознав, что «мир» ему давно не безразличен. Чему свидетельствуют личные героические подвиги, как бесценный вклад во имя развития «общества», и переживание за судьбы его участников.

Избавление от аллергического недуга, наконец, открывает Сэму возможность проявить назревшие теплые чувства к дорогим людям через крепкие рукопожатия и жаркие объятия. Ура!

-6
-7

Ох уж эти роботы

Напоследок, для разнообразия, вспомним смешного робота-курьера, который, отправляясь в путь для доставки посылок, удаляется вдаль забавной походкой и мурлычет себе под нос какую-то мелодию.

Выход робота всегда вызывает искренний смешок, что слегка расслабляет и отвлекает от общего депрессивного фона игры.

-8

Цикл материалов по разбору любопытных моментов в Death Stranding планирует продолжиться.

Очень важно наличие хотя бы мало-мальского интереса читателей к данной теме и, вообще, к формату повествования.

Индикатором интереса служат «лайки», поэтому, друзья, прошу поддержать «пальцами вверх» и благодарю всех за внимание.

И еще, прошу учесть, что статья содержит сугубо личное мнение автора, его видение фактов со «своего» угла, которое не претендует на статус высшей истины, и не исключает возможной ошибочности.

Игровые темы на канале ZEST:

The Game Awards 2019. Фото-винегрет событий

Моменты Death Stranding №1: странные и юморные. Тем, кто в теме

Новая игра от Мэддисона. Личное мнение о проекте

Простенький нарратив на тему: «Угадай любимые видео-игры детства»

Переход на главную ZEST