Один из трех двухмоторных бомбардировщиков, стоявших на вооружении ВВС Британии в 1939. Что кажется немного странным, особенно исходя из его летных характеристик. Не менее странно, что его продолжали выпускать на заводах и поставлять в летные части до 1943 года... При скорости 300 км в час и довольно слабом пулеметном вооружении...
Отчасти такое массовое производство этой модели (более 1800 штук) было вызвано отсутствием конкурентов в момент принятия решения о запуске в серию (по разным причинам перспективные конкуренты задержались с выпуском опытных образцов), отчасти - "коней на переправе не меняют" (запущенные на конвейер самолеты сложно было снимать и ставить новые в момент начала войны и прочая)...
Самолет постоянно модернизировали (двигатели, оборонительное вооружение и так далее), выпущено было довольно много модификаций.
Как ночной бомбардировщик себя особо не проявил.
Зато пригодился как транспортный самолет, участник операций по высадке парашютистов и важных грузов и так далее...
Еще одно вполне удачное применение - в роли патрульного противолодочного самолета. Тихоходность здесь была на втором месте, а вот способность длительно держаться в воздухе - вполне пригодилась. Самолет дооснастили дополнительными топливными баками, взяли дополнительного члена экипажа и установили РЛС - вот эта "гребенка" в задней части фюзеляжа:
Всего изготовили 146 самолетов для патрулирования - они потопили несколько немецких подводных лодок и затем были заменены более современными самолетами в 1942 году.
Активно произведенные в 42-м и 43-м годах самолеты поставлялись уже в основном в учебные части. Британцы, похоже, имели ресурсы и на производство массы четырехмоторных бомбардировщиков, а также производить сотни Уитли для обучения пилотов....
Последняя машина под номером LA 951 стояла на балансе до 1949 года.
Пост о другом известном бомбардировщике Британии смотрите здесь.
О спутниковой связи, мобильной и современной читайте тут.
Всем успехов и спасибо за лайк!