Найти в Дзене
Это моя жизнь

Легенда о Кологриве-вокзал есть, а куда подевалась железная дорога?

Железнодорожный вокзал, построенный купцом и лесопромышленником Г. Макаровым.
Железнодорожный вокзал, построенный купцом и лесопромышленником Г. Макаровым.

Хочу рассказать вам о единственном городе в мире, который уже более 150 лет имеет железнодорожный вокзал, но не имеет подведенных к нему железнодорожных путей.

Костромская область в которой он расположен, представляет собой растянутую территорию, на северо-востоке которой начинается южная часть российской тайги.

Некоторые населенные пункты расположены в тупиках транспортных артерий области.

В советское время, приезжим из Костромы, местные жители даже не рекомендовали ходить в лес по грибы и ягоды в одиночку.

За городом, в лесу запросто можно было встретить медведя, не говоря уже о волках и других диких животных.

Р. Унжа-всегда была основной транспортной артерией для местной лесной промышленности.
Р. Унжа-всегда была основной транспортной артерией для местной лесной промышленности.

Однажды, в то время, одного из моих знакомых, сотрудника Костромского авиаотряда вместе с коллегами отправили на сельхозработы в небольшой городок на северо-востоке области,- Кологрив.

Между собой они называли этот городок "медвежий угол", потому что дальше за ним простирались лесные чащи и дорог никаких не было.

Проезжая через сам поселок они увидели большое двухэтажное, кирпичное здание с башенками, которое напоминало старую школу, построенную еще до революции.

Местный водитель автобуса, который забирал их из Костромы рассказал такую историю, связанную с этим зданием.

Здание железнодорожного вокзала в Кологриве, Костромской области, ныне здание музея.
Здание железнодорожного вокзала в Кологриве, Костромской области, ныне здание музея.

Более 150 лет назад, в 1858 году в Костромскую губернию приезжал российский император Александр Второй.

Чиновники, которые его сопровождали, много рассказывали императору о развитии губернии и предстоящем строительстве железной дороги, связующей Санкт-Петербург и Вятку(г. Киров).

Александром приветствовалось, когда местные купцы или дворяне занимались меценатством или вкладывали свои деньги в развитие губернии.

Богатый кологривский лесопромышленник и купец Г. Макаров похвастался перед ним, что сможет построить вокзал в этом поселке за собственные деньги.

Император, не долго думаючи, приказал одному из своих приближенных, чтобы в следующий его приезд в Кострому тот проверил, началось ли строительство вокзала, потому что строительство ж/д магистрали должно было скоро начаться.

Зная характер государя, лесопромышленник по приезду в Кологрив занялся строительством и в течение нескольких лет построил здание железнодорожного вокзала.

Начало же строительства магистрали, как это водится в России, затянули и своевременно, при жизни Александра так и не начали.

Путь прокладки магистрали постоянно изменяли, и начали строить много лет спустя, только в 1901 году, не обошлось без больших скандалов и взяток, уж больно лакомый был кусок.

В результате проложили железную дорогу 80 километров южнее через населенный пункт Мантурово.

Кажется, что время в Кологриве остановилось.
Кажется, что время в Кологриве остановилось.

Даже в советское время соединительную ветку с Кологривом не построили, потому что считали это экономически нецелесообразным.

Ведь в поселке всегда проживало не более 3500 человек.

До революции 1917 года в здании жил сам лесопромышленник с семьей, а затем здание передали администрации и сейчас в нем располагается краеведческий музей известного местного художника Г.А. Ладыженского.

Вот такая ходит "легенда" среди жителей Кологрива.

Пишите, комментируйте, ставьте лайки.