Найти тему

Тарифы на транспорт в Москве в 2013 и 2019

Случился сегодня со мной некий конфуз. Купил месяц назад билет на 60 поездок, с расчётом что ездить буду не часто, и мне как раз на 3 месяца хватит. Действительно, работаю из дома, езжу часто либо на наземном транспорте, либо на машине. Билет потихоньку расходовался. И вот сегодня, захожу в метро, и мне попадается новый турникет. Он показывает что осталось действовать билету всего 10 дней! Как так??
Лишь спустя минуту я вспомнил, что срок действия многопоездочников сократили до 1,5 месяцев. Теперь 40 поездок надо откатать за 10 дней каким-нибудь образом, а то жалко же будет, если пропадут.

Конечно же, я сам виноват что не запомнил про это изменение. Уже почти весь год прошёл. Но как-то так и вышло - несколько месяцев меня вообще не было в Москве, начало года я ездил по прошлогодним билетам, ну и на пару месяцев тоже брал проездной.

Но речь тут не обо мне! Давайте вспомним, как появилось новое тарифное меню с "Тройкой" в 2013 году. После того убожества, что осталось нам ещё с лужковских времён, это реально был прорыв! И наземные многопоездочники на разное количество, и единые, и, самое главное, 90 минут! Я очень любил эти зелёные билеты (которые потом стали бело-красными). Те, у кого регулярный маршрут был наземка+метро, или, 2-3 наземки, меня поймут.

Ну и впервые тогда появились билеты на сутки, что тоже было прорывом.

-2

Тогда же и появилось понятие "электронного кошелька" на карте "тройка". Всё сначала было хорошо, однако с какого-то момента в чью-ту особо мудрую голову пришла мысль, что многопоездочники - это плохо, и надо их изничтожать. Сначала просто делали невыгодными цены - 40-поездочник стоил немногим дешевле 40 разовых билетов. 90-минутные многопоездочники вообще становились выгодными только если все поездки трёхкомпонентные: НОТ-метро-НОТ, или три НОТа. С 2016 вообще стали исчезать отдельные промежуточные пункты.

-3

Мне это всегда казалось абсурным. Зачем вы что-то убираете? Ну если есть опция, кому её наличие мешает? Даже если 0,1% ею пользуется, то какая разница, она ж денег не требует? Пусть этому 0,1% зато будет чуточку удобнее. Ну и многопоездочники должны выгоднее быть.

Но нет. Со временем 90-минутные абонементы исчезли окончательно (что лично для меня очень обидно). Тариф остался только в качестве электронного кошелька на "Тройке". Стали пропадать и абонементы на ТАТ и единый. И вот, в 2019 мы пришли примерно к тому, что начинали - к примерно такому же убожеству, что и было до всей реформы. Следующим шагом будет вообще отменить все проездные и расплачиваться как в маршрутках наличкой..

-4

"Вишенкой на торте" можно рассматривать сокращение срока действия в 2 раза последнего из оставшихся 60-поездочников. Ощущение, что прямо назло дептранс решил поиздеваться. Напомню, что до 2013 года сроки действия билетов составляли 30 суток. И продление их до 90 было прорывом! По-хорошему, надо вообще отменять сроки действия (ну год хотя бы продлить, чтобы не спекулировали при повышении) Но спустя 6 лет, чиновники решили вообще отыграть назад.

Удивительно, что у подобного ограничения удобства находится немало сторонников. Есть мнение, что ликвидация абонементных билетов простимулирует пассажиров брать безлимитные проездные, а значит - меньше ездить на машине. Ну логично - если билет у тебя уже оплачен, то зачем тогда тратить деньги на бензин? Но по мне так, сначала стоило бы, скажем, ввести 90 минут на всём транспорте - пересаживаешься между НОТами, то не платишь. И лишь потом уж вводить подобные отмены.

-5

Напомню, что в Питере с вариантами оплаты проезда всё хорошо.

А как вы оплачиваете проезд, расскажите в комментариях? Ставьте лайк, если тоже недовольны сокращением опций в тарифном меню, ну и подписывайтесь на канал, чтобы дальше познавать про транспорт.