https://pixabay.com/images/id-3520806https://pixabay.com/get/55e5d7434252aa14f6da8c7dda6d49214b6ac3e45656724f732e7dd292/the-labour-code-3520806_1280.jpg?attachment
В отличие от более простых цепочек блоков, которые регистрируют транзакции, те, которые включают исполняемый код, характеризуются дополнительным аспектом сложности и агентичности.
Это означает, что им может потребоваться больше вычислительной мощности для добычи и обслуживания системы, что может привести к повышению затрат, включая энергопотребление.
Эта сложность может также открыть блокчейн для большего количества уязвимостей в сфере безопасности, что в сочетании с идеологией «кодекс как закон» может создать серьезные практические проблемы для «умных» контрактов.
Эти проблемы могут возникать реже по мере разработки норм и появления первого поколения «умных юристов» (т.е. юристов, прошедших обучение и имеющих опыт управления «умными» контрактами).
Предварительная разработка политики
Существует несколько областей права, которые могут быть уязвимыми для эксплуатации, если договор не рассматривается как часть традиционной правовой юрисдикции.
Примеры включают налогообложение (например, доходов, продаж, наследования и прироста капитала), эксплуатацию (например, по договорам аренды и найма) и корпоративную преступность (например, установление цен и инсайдерская торговля).
Может возникнуть необходимость в поиске новых способов отстаивания примата национального законодательства в том случае, если автоматизация, связанная с «умными» контрактами, затрудняет обеспечение его соблюдения.
В процессе применения традиционных судебных процедур к «умным» контрактам, таким как арбитраж, могут возникнуть новые обязанности правительства, если в контрактном кодексе будут обнаружены ошибки.
Когда программисты начинают переводить соглашения в исполняемый код, они эффективно принимают решения о том, как они будут реализованы на практике, что может означать, что они несут большую юридическую ответственность.
«Умные» контракты могут быть негибкими и неспособными адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам или предпочтениям сторон.
Не на все возможные вопросы можно ответить заранее, и всегда будут возникать непредвиденные обстоятельства, требующие толкования того, как следует применять положения контракта.
Код просто слишком жесткий, чтобы позволить алгоритмически определять все контракты. Разрешение споров по контрактам и приведение в исполнение договорных положений может представлять собой проблему по мере развития на местах.
Традиционное договорное право, особенно требования к ведению учета и правила доказывания, возможно, потребуется изменить, с тем чтобы учесть автоматизированный и детерминированный характер «умных» договоров, а также вопросы, связанные с их действительностью и возможностью принудительного исполнения.
Ожидается, что перед законом встанут сложные вопросы, касающиеся необходимости установления связи с физическим лицом, выполнения необходимых процедур проверки и обеспечения соответствия приложений блокчейн действующему законодательству.
Должен ли технический кодекс, рассматриваемый через призму, быть наиболее значимой формой права? Очевидно, что критерии необходимы для обеспечения юридической действительности и возможности принудительного исполнения «умных» договоров в соответствии с законом.