Актёра Олега Янковского знают все. При этом о себе он почти ничего не рассказывал, был довольно закрытым человеком.
Есть легенда о том, что он стал актёром вместо старшего брата, Николая. Дескать, тот поступал в Саратовское театральное училище, а потом туда заглянул Олег - узнать, можно ли подавать документы. Узнав, что он Янковский, сказали: “Вы уже приняты, приходите 1 сентября на занятия”. И Николай будто бы согласился: ладно, ты учись, а мне семью кормить надо...
Но Николай Иванович эту небылицу отрицает: “Олег собирался поступать в медучилище на зубного врача, но проходя мимо театрального, увидел объявление о наборе и зашёл, а у директора тогдашнего, Константина Константиновича Стефановича, был настоящий нюх профессионала на талантливых людей - он только посмотрел на Олега, поговорил с ним и говорит: “Собирайся в колхоз, а после возвращения с картошки, приходи учиться ”. Так что разговоры о том, что Олега взяли в училище вместо меня – неправда”.
Став актёром, Олег Иванович всегда знал себе цену и мог, даже во вред себе, показать характер. В фильм Андрея Тарковского «Зеркало» Янковский попал благодаря своему сходству с отцом режиссёра, поэтом Арсением Тарковским. Картина была автобиографической, и Тарковский, даже не зная, о способностях актёр, взял его в первую очередь за внешние данные.
Но во время съёмок разглядел в нём что-то незаурядное и сказал, что хочет поставить в Ленкоме «Гамлета» с Янковским в главной роли. Олег Иванович летал как на крыльях и два года жил в предвкушении своего Гамлета. А перед началом репетиций Тарковский сообщил: “Олег, ты всё-таки романтический герой - будешь Лаэртом, а Гамлета сыграет Толя Солоницын”. Янковский вспоминал: “Я тогда взвизгнул, встрепенулся и сказал: “Нет, Лаэрта я играть не буду”. Тарковский презрительно заметил: “Ты ведёшь себя как капризный тенор”.
А несколько лет спустя, готовясь к съёмкам «Ностальгии», где главная роль была написана для Солоницына, Тарковский узнал, что его любимый актёр смертельно болен и сниматься не сможет. Решил заменить его Кайдановским - тому не разрешили выехать в Италию, где снималась картина. И тогда Тарковский обратился к Янковскому, с которым, казалось, рассорился навсегда. Олег Иванович согласился сразу и потом признавался: “Я учился с Тарковским изживать актёрскую болезнь премьерства, ценить товарищество как охранную грамоту от предательства, суесловий и даже мелких обид”.
Информация и фото использованы из свободных источников сети интернет.
Если вам понравилась статья, нажимайте на "пальчик вверх" и подписывайтесь на канал.