Наши смартфоны все чаще становятся продолжением нашего собственного тела, и цифры говорят о растущей одержимости этим. В частности, статистика показывает, что мы посвящаем около 50% своего времени цифровым медиа никому другому, кроме приложений для смартфонов. Учитывая это, растущие скорости широкополосного доступа в Интернет, ошеломляющие темпы роста доходов от глобальных приложений и прогнозируемый рост рынка мобильной рекламы в миллиардах долларов США, неудивительно, что разработчики приложений, издатели и рекламодатели стремятся реализовать лучшие стратегии монетизации приложений, чтобы извлечь из этого максимум пользы.
Но давайте сперва разберемся с основами. Проще говоря, монетизация приложений - это процесс превращения вашего приложения в хороший источник дохода. Android и iOS - это платформы для публикации приложений и их монетизации, поскольку они составляют более 97% рынка мобильных операционных систем. Существует множество стратегий монетизации приложений, но реклама в приложениях (IAA), покупки в приложениях (IAP) и платные загрузки остаются самыми популярными.
Применение разницы
Как разработчик приложений, вы можете столкнуться с попыткой решить, сделать ваше приложение доступным для пользователей Android или iOS, так как выбор может повлиять на потенциал монетизации вашего приложения. В этой статье мы расскажем вам обо всех факторах, которые следует принимать во внимание при принятии такого решения. Но, во-первых, вот некоторые статистические различия между двумя платформами, проанализированные в новейшем отчете Appromoters.
Говоря об монетизации игровых приложений, одним из основных различий между Android и iOS является платное приложение и покупка внутри приложения. В частности, Appromoters обнаружила, что стратегия монетизации платных приложений реализована только 7% игровых приложений для Android по сравнению с 11% игровых приложений для iOS. Что касается покупок внутри приложений, то Android лидирует с 22% приложений против 17% в iOS. Неудивительно, что приложения для iOS приносят больше дохода, так как пользователи iPhone тратят больше денег в Интернете, чем их коллеги по Android. На самом деле, средний пользователь iPhone будет тратить более 30 долларов за транзакцию онлайн против чуть более 10 долларов, которые будет тратить средний пользователь Android. Это означает, что модель платной монетизации приложений на iOS более удачна.
Монетизация на основе рекламы в неигровых приложениях
Реклама по-прежнему является моделью для монетизации бесплатных приложений. Однако подход к размещению объявлений отличается в зависимости от платформы и типа приложения. То есть, неигровые приложения для Android более насыщенные рекламой, чем их iOS коллеги: 63% неигровых приложений для Android используют рекламу по сравнению с 25% неигровых приложений для iOS.
Главное отличие можно объяснить тем, что процент неигровых приложений, использующих модель подписки, значительно выше.
Количество комплекта Ad SDK
Количество наборов для разработки рекламных SDK или наборов для разработки рекламного программного обеспечения, используемых для подключения приложения к рекламной сети, является другой особенностью, которая отличается в зависимости от платформы. Прежде всего, важно отметить, что приложения обычно используют несколько наборов Ad SDK, в среднем по 2,7 на одно приложение. Эта сумма немного отличается в зависимости от платформы, поэтому приложения для iOS будут использовать 1.9 Ad SDK, а приложения для Android - 2.9 Ad SDK. Причиной этого может быть намерение разработчиков не увеличивать размер приложения, что повлияет на общую производительность (средний размер приложения Android в 2017 году составил 11,5 МБ по сравнению с iOS с 34,3 МБ).
Игровые приложения содержат чуть больше комплектов Ad SDK (Android 3.8 по сравнению с iOS 2.8 Ad SDKs), что означает, что они склонны полагаться на рекламу как на основной источник прибыли.
Расходы на поведение и общую личность
Обе платформы также отличаются некоторыми основными особенностями, что приводит к различному пользовательскому опыту и выбору, сделанному пользователями при взаимодействии с любой из них. Например, Apple подталкивает пользователей к обновлению операционной системы, чтобы убедиться, что их впечатления остаются неизменными, в то время как обновления приложений для Android, с другой стороны, возможны без человеческого анализа. Опыт также различается у разных производителей телефонов (HTC, Motorola, Samsung...), поэтому вы увидите, что пользователи ценят стратегии их соответствующих платформ. Например, пользователи iOS будут благодарны за постоянную работу на всех устройствах, а пользователи Android ценят свободу и настраиваемость, которые дает им их платформа.
PC Mag обнаружила, что пользователи Android более скромные, и по данным EurekAlert, пользователи iOS более экстравертные и ориентированные на лидерство, чем их коллеги Android, которые также воспринимаются как имеющие более высокий уровень честности и скромности, и, как правило, являются последователями (но не принимайте это как общее правило!).
Мы уже упоминали покупательскую способность как одно из отличительных различий между целевыми аудиториями. Новый опрос Slickdeals повторил выводы Comscore от 2014 года о разнице в доходах, обнаружив, что пользователи iPhone получают среднегодовую зарплату в $53,251 (по сравнению с $37,040, которые получают их коллеги с Android) и с большей вероятностью будут тратить свои деньги на товары, чем пользователи Android. Это имеет смысл, учитывая, что продукты iOS обычно стоят дороже, чем устройства Android.
Кроме того, в первом полугодии 2018 года выручка iOS App Store выросла почти вдвое по сравнению с Google Play Store.
Лояльность
Хотя обе платформы имеют высокие ставки лояльности, лояльность к бренду - это еще одна вещь, которую можно отнести на счет пользователей iOS. Точнее говоря, в Android несколько выше общие показатели лояльности, чем в iOS, но на это число влияет тот факт, что Android имеет большую пользовательскую базу и гораздо более фрагментированную. Однако, по данным CIRP, компания Apple фактически проигрывает по количеству дезертиров пользователей при просмотре абсолютного числа пользователей. Кроме того, по данным MediaPost, показатели удержания приложений для iOS на 1-3% выше, чем для приложений для Android.
Подход к отправке уведомлений
С точки зрения разработчика приложений интересно узнать, что пользователи Android вдвое чаще открывают push-уведомления (т.е. около 3,5% против чуть менее 1,8% пользователей iOS), а пользователи Apple быстрее открывают их (7 минут против 48 минут, которые занимают пользователи Android), что может означать, что качество их взаимодействия с уведомлением может быть выше.
Причина, по которой пользователи Android более склонны открывать уведомления, возможно, заключается в том, что толкающие уведомления остаются видимыми на экранах блокировки, пока пользователь не взаимодействует с ними, а на iPhone они исчезают после первой разблокировки. Это также может объяснить скорость пользователей iOS при открытии уведомления.
Активность после установки
Пользователи iOS и Android также отличаются своим поведением после установки приложения. Данные, полученные Liftoff в 2018 году, сегментированные по основной цели приложения (установка, регистрация, бронирование, подписка, покупка или IAP), показали, что iOS работает лучше, чем Android во всех категориях, кроме регистрации - несанкционированных событий типа создания учетной записи или профиля пользователя в приложении, в котором Android все же имеет лишь небольшое преимущество перед iOS.
Все еще в раздумьях?
Решить, на какой платформе вы хотите выпустить приложение, чтобы извлечь максимум пользы из него, может быть нелегкой задачей. Самое главное - иметь ясную цель в поле зрения. Как Вы представляете себе типичного пользователя? Какова ваша целевая аудитория? Это более или менее важно, чем помолвка? Обе платформы имеют свои специфические преимущества и особенности. Учитывая размер и темпы роста обоих магазинов платформы, запуск приложения на обеих платформах, возможно, является идеальным решением, если вы можете позволить себе тестировать и то, и другое.
Более того, это практичнее делать с самого начала, чем начинать с одной версии, а не разрабатывать другую позже. В любом случае, мы надеемся, что мы предоставили вам достаточно информации, чтобы помочь вам принять это очень важное решение самостоятельно.