Найти тему
Автомобильный журнал - Autoway

Зачем Англия массово закупала Советский КрАЗ?

В Советские времена, наша страна продавала за рубеж не только легковые автомобили, которые к слову, пользовались немалым спросом, но и грузовики, одним из самых востребованных грузовых автомобилей стал КрАЗ-256Б, с грузоподъемностью в зависимости от модификации в 13,4-15,2 тонны.

Самосвалы на строительстве Евротоннеля
Самосвалы на строительстве Евротоннеля

Не смотря на совершенно разные взгляды правительств двух стран, Англия не постеснялась заказать у СССР более 430 новых грузовых автомобилей, предназначенных для строительства своих дорог. В целом грузовики мало чем отличались от тех что эксплуатировались в нашей стране, английская сторона лишь попросила улучшить сидения, и сделать дополнительную шумоизоляцию, торпеда на экспортных КрАЗах получила мягкую накладку. Не смотря на то, что Англия - страна с правосторонним движением, поставляемые КрАЗы имели руль слева.

На строительстве автострады
На строительстве автострады

Деньги стали главной причиной по которой Великобритания закупала у практически потенциального противника такое большое количество новых КрАЗов, в правительстве тогда посчитали что использовать грузовик из страны Советов намного дешевле, чем покупать самосвал такой же тонажности в Европе. И можно сказать, что расчет англичан оправдался, КрАЗы были ни чем не хуже зарубежных конкурентов, особенно учитывая, что они собирались под двойным контролем

-3

Интересный факт: в Англии машина поменяла свое название, грузовик поставляли с "лейблом" BELAZ, посчитав что эта марка более узнаваемая за рубежом. Немалое количество таких "Белазов" даже приняло участие в строительстве туннеля под Ла-Маншем.

Помимо Великобритании КрАЗ 256Б экспортировался и трудился еще в более чем 40 стран по всему миру.

А на этом друзья все, подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных публикаций.