Найти тему
Бизнес по-умному

Как искать клиентов с технологиями больших данных, даже если у вас небольшой бизнес

Оглавление

Как искать клиентов с технологиями больших данных, даже если у вас небольшой бизнес объясняют журналисты «Лайфхакера» вместе со специалистами сервиса «МТС Маркетолог».

Как мне наработать клиентскую базу❓

👉 Работайте с потенциально заинтересованной аудиторией, тогда случайные покупатели станут постоянными.

Допустим, вы открыли кофейню в торговом центре. Просто раздавать листовки всем прохожим на улице неэффективно — среди них будут те, кто оказался в этом районе случайно. Они зайдут к вам на бесплатную печеньку по купону, но не будут ездить за эспрессо каждый день.

Чтобы попасть в свою аудиторию, нужно нацелить рекламу на людей, которые часто бывают рядом с вашей торговой точкой. Например, запустить SMS-рассылку с геотаргетингом — местонахождением в этом же районе. Чтобы реклама была ещё более прицельной, вводите фильтры по возрасту и роду занятий. К примеру, самые частые гости кофеен — сотрудники офисов и студенты.

Если у вас мало клиентов, обратите внимание на сервис «МТС Маркетолог». Это маркетинговая платформа с огромной базой данных, собранных технологиями Big Data. Здесь вы сможете запускать рекламные кампании и выбирать клиентов по множеству параметров: геолокация, пол, профессия, интересы. С таким таргетингом видеть рекламу будут только те, кому может понадобиться ваш продукт.

-2

Найти клиентов

Мой товар ещё плохо знают на рынке, как лучше мотивировать покупателей

👉 Подождите мотивировать. Сначала убедитесь, что люди знают, зачем нужен ваш продукт. Кажется, что хороший товар разойдётся сам по себе, но это не так. Покупатели могут быть не в курсе, почему им стоит пользоваться. А нет потребности — нет покупки.

Сначала нужно рассказать о товаре и заинтересовать, а потом уже призывать к покупке. Лучше делать это с помощью разных каналов. В мире маркетинга это называется «омниканальность» — комбинация разных видов рекламы и площадок.

Расскажем на примере.

Допустим, вы производите органическую косметику.

•    
Первый канал — баннер в соцсетях. Поставьте красочный баннер с вашим бестселлером и настройте его на показы девушкам, интересующимся вопросами ЗОЖ и красоты.

•    
Второй канал — email-рассылка. Через несколько дней расскажите в письме на почту, почему покупателям нужен именно ваш продукт. Они уже знакомы с вашим брендом — теперь подробнее расскажите о преимуществах и объясните, какие проблемы решит ваш товар. Пусть это будет не просто рекламный текст, а полезный контент. К примеру, дайте советы, как жить более экологично, а в одном из них расскажите о вашей помаде, которая не тестируется на животных. Не забывайте золотое правило маркетинга «рассказал — покажи». Добавляйте яркие фото.

•    
Третий канал — SMS-рассылка. Когда клиент уже заинтересовался брендом, отправьте короткую и ёмкую SMS с интересными спецпредложениями, действующими до определённой даты.

А как быть, если у меня интернет-магазин

👉 Напоминайте о себе клиентам, которые уже заходили на сайт, и собирайте новых через таргетирование.

Рассказывайте о новинках и акциях тем, кто уже делает покупки у вас на сайте. Отправляйте постоянным клиентам персонализированные предложения с любимыми товарами, распространяйте промокоды в соцсетях через поклонников вашего бренда.

Если вы продаёте товары по всей стране, привязка к геолокации для поиска новых клиентов не потребуется. Ограничивайте аудиторию по возрасту, полу, интересам. В рекламе старайтесь избегать стереотипов: не все девушки ходят в спортзал, чтобы похудеть, и не все мужчины любят пиво и футбол.

Покупателей ведь раздражает навязчивая реклама, разве нет

👉 Если маркетинговая кампания грамотно настроена — нет. Наоборот, точный таргетинг, выделяет только тех, кто в наибольшей степени склонен заинтересоваться вашим продуктом. Допустим, рассылка предложений с горящими турами отправляется путешественникам, а баннеры со скидками на абонементы в бассейн показываются любителям спорта.

Главное не устраивать рассылки слишком часто и подбирать точный момент для отправки — когда клиент уже готов к покупке и не хватает лишь маленького импульса.

Например, сообщение из кофейни должно прийти работнику соседнего БЦ утром, когда он идёт на работу и мечтает об ароматном капучино. А, допустим, информация о скидках на шиномонтаж отправляется автомобилистам весной и осенью, когда приходит пора менять шины.

Не беспокойте людей рано утром или ночью.

Нужно ли мне брать согласие у клиентов, чтобы вести рассылку

👉 Если вы отправляете сообщения по собственной базе — да. Клиенты, оставляющие вам контактный имейл или телефон, должны дать согласие на получение сообщений от вас. Кроме того, у них должна быть возможность в любой момент отписаться от вашей рассылки.

Если вы отправляете рассылки с сервисом «МТС Маркетолог», получать согласие не нужно — МТС уже заручился разрешением клиентов. А точный таргетинг позволит избежать неэффективной рекламы и увеличить отклик.

-3

Попробовать

Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды. 👉 ПОДПИСАТЬСЯ