Наверное каждый хоть раз ездил на таком чудесном и незабываемом автобусе, как ПАЗ 3205.
Забыть его просто невозможно, ведь почти в каждом городе на маршруте есть хоть один ПАЗик, а где-то эти автобусы составляют бо́льшую часть автобусного парка.
Выпускается модель с 1989 года и по сей день, то есть уже 30 лет (юбилей!) без каких-либо серьёзных изменениях в конструкции.
Конечно за это время производили множество модификаций, а не так давно даже рестайлинг провели, но это не отменяет тот факт, что автобус устарел.
Минусов у модели предостаточно: бензиновый двигатель, 4-х ступенчатая МКПП, тесный салон, узкие двери и т.д.
Однако до сих пор модель пользуется популярностью.
Почему? Ответ прост - цена машины составляет 1 600 000₽, поэтому те города, где до сих пор на конкурсах не требуется наличие низкого пола охотно берут 3205, а смысл переплачивать за тот же 3204?
Тем более, что все покупают ПАЗ с бензиновым двигателем ЗМЗ и переводят его на пропан или метан, тем самым ещё больше экономя.
Хотя уже сейчас завод начал предлагать метановую версию.
Вторая причина - это отсутствие денег у городов.
Да, как бы печально это не звучало, но в некоторых регионах с общественным транспортном большие проблемы (тот же Арзамас, где до последнего катались на ЛиАЗах 677). Поэтому и берут ПАЗ тупо от безысходности.
Вывод.
Сколько бы на заводе не пытались отправить на пенсию модель 3205, у них это никогда не получалось.
Остаётся только ждать, когда же эту модель наконец снимут с производства.
На этом всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.