Канал открывает рубрику, разъясняющую богослужебные термины и само богослужение Православной Церкви.
Канал начинает новую рубрику - богослужебные термины и богослужение Православной Церкви. Сегодня первая публикация рубрики - чем отличается антидор от артоса. Надеюсь, рубрика станет полезной для новообращённых христиан и тех, кто только идёт к осознанной вере.
Каждый, кто регулярно по воскресеньям ходит в храм и причащается знает, что после литургии прислужники раздают просфоры с вынутыми частичками и ещё каки-то кусочки просфор. Вот эти-то кусочки и называются антидором ( в переводе с греческого вместо дарие. ) Антидор в древнехристианской церкви принимали все, кто по уважительной причине не мог причащаться. Он считается большой святыней и должен храниться в иконном уголке в тщательно высушенном виде, обязательно в сухом месте - чтобы не заплесневел и не испортился. Сам антидор - это боковые стороны главной просфоры на литургии - Агнца, который претворяется в Тело Христово. ( См фото выше).
Что же такое артос?
Вкратце, артос - это пасхальный хлеб. Артос - особая большая просфора цилиндрической формы, на вершине которой специальной пекарской печатью делается оттиск иконы Воскресения Христова. В Типиконе (Уставе) артос назван просфорою всецелою. С одной стороны, данное наименование обозначает, что из пасхальной просфоры не изымались частички для совершения проскомидии. С другой – это символ Церкви, в которой находится каждый из нас, ее вселенскости и целостности. ( с сайта https://pravoslavie.ru/102913.html). Артос в переводе с греческого - квасной хлеб. В Православной Церкви вообще для богослужения используется только квасной ( дрожжевой) хлеб, тогда как у католиков и иудеев - пресный.
Теперь рассмотрим, чем отличается антидор от артоса. Отличаются они следующим:
1. Антидор вынимается на каждой Литургии круглый год из агничной просфоры и является частичками вынутой просфоры.
2. Из артоса частичек по Уставу не вынимают.
3. Артос печётся только раз в году перед Пасхой и раздаётся верующим в Субботу Светлой Седмицы.
4. Антидор раздают верующим сразу после Литургии, а артос обносят вокруг храма на пасхальных крестных ходах.
5. Агнец маленький, как стандартная просфора и антидор это маленькие кусочки, боковые стороны просфоры, артос - это большая просфора ( хлеб) с оттиском Воскресения Христова.
6. На употребление антидора есть специальная молитва, при употреблении артоса обязательно добавляется пасхальное приветствие - Христос Воскресе, чего не делается с антидором.
Такие, вкратце, различия антидора от артоса.
Написано эксклюзивно для канала Последние Времена.
Любые совпадения текста в целом или его частей ( кроме обозначенных цитат) являются совпадением и случайностью. Все фото взяты либо из семейных архивов либо исключительно из публичных и открытых источников интернета с указанием авторов снимков. Большая просьба дочитывать все публикации до конца, комментировать, обязательно подписываться на канал и репостить в соцсетях.
Материалы по теме:
9 октября день преставления Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова
НЛО - это не инопланетные цивилизации, а видимое проявление демонических сил
Женщина-епископ Лютеранской Шведской церкви наградила патриарха Варфоломея орденом своей церкви
Хеллоуин - праздник бесовский, а не осенний день тыкв
Царское Село заполонили китайские туристические группы
27 сентября день преставления святителя Иоанна Златоуста
За что именно Льва Толстого отлучили от Церкви
Европарламент призвал Россию покаяться за победу в Великой Отечественной Войне
Центробанк призвал при приёме на работу отдавать предпочтение мигрантам и увольнять русских
Рано утром 19 сентября задержан шаман идущий в Москву
На двух станциях московского метро заработала система распознавания лиц для оплаты проезда
Чудо Архангела Михаила в Хонех
Неомодернизм в РПЦ: некоторые клирики хотят служить на русском языке вместо церковнославянского
14 сентября начало индикта - церковное новолетие
С осени МФЦ получит право собирать биометрические данные граждан
Канал Последние Времена возобновляет свою работу
17 сентября - день иконы Неопалимая Купина
Усекновение главы Иоанна Предтечи