Найти в Дзене
Живые страницы

Перекресток дорог

Фото из Интернета
Фото из Интернета

Наташа приехала к бабушке на каникулы после сессии. Она сдала экзамены на все пятерки и могла рассчитывать на повышенную стипендию на третьем курсе мединститута. Это было бы очень кстати.

Девушка еще со школы мечтала стать врачом, когда ее родители один за другим умерли. Сначала отец разбился на машине, и в результате полученных травм скончался. Мама пережила его всего на два года, умерла от сердечного приступа. У нее был порок сердца.

Жалко было оставлять бабушку одну в деревне, но та поддержала внучку. Нельзя прожить всю жизнь в деревне, Наташа выучиться, будет зарабатывать и в их маленькой семье будет собственный врач. Все праздники и каникулы Наташа проводила в деревне у бабушки, которую очень любила.

По соседству с ними жил Борис. Наташа выросла в симпатичную стройную девушку, а Борис был невысокого роста, с рыжеватыми волосами и веснушками. Она видела в нем просто соседского мальчишку, друга детства. А он смотрел на девушку влюбленными глазами.

Когда Наташа приезжала, он всегда старался оказаться рядом. Она шла в магазин в соседнюю деревню, и ему надо было туда же. Она поливала огород, и он тут же присоединялся, помогая ей набирать воду из колодца. Она его не воспринимала всерьез. Но иногда в его глазах вспыхивал лихорадочный блеск, как у кота при виде мыши. Тогда девушке было неуютно рядом с ним.

Он был на два года старше. Окончил машиностроительное училище, после армии вернулся в деревню, работал авто слесарем в соседнем небольшом селе. Местный завидный жених, как говорила бабушка.

Навязчивость парня раздражала. Наташе он совсем, ну совсем не нравился.

В лесу уже появилась первая черника и бабушка обещала испечь любимый черничный пирог, если внучка принесет ягод. Наташа побежала к подружкам, договориться, чтобы с утра пораньше сходить в лес.

- Я вернулась, – раскрасневшаяся и радостная влетела в дом Наташа.

Бабушка лежала на кровати.

- Что, бабушка? – Наташа подскочила к ней и сразу увидела бледность, прикрытые глаза и вялую улыбку.

Смерила давление, оказалось высокое. Наташа засуетилась. Высыпала на стол все таблетки, что были в коробке, сбегала за стаканом воды и дала бабушке препараты от давления.

- Лежи, я все сама сделаю. Не вздумай вставать, - сказала посерьезневшая девушка. Она переоделась, покормила бабушку супом и побежала поливать огород. Дождя давно не было.

Но к вечеру бабушке стало совсем плохо. Давление снова стало подниматься, знобило, подташнивало. Наташа позвонила в «скорую», но в деревню они ехали с неохотой, как правило, не спешили. Город был в часе езды от деревни. Рядом в поселке была больница, но Наташа не очень доверяла местным докторам.

Уже начало темнеть, когда машина все же приехала. Бабушку забрали в больницу. Гипертонический криз. Наташа и сама догадывалась об этом.

- Ты оставайся тут. Зачем на ночь ехать. А завтра утром и приедешь на автобусе. Не переживай. Мне сделали укол, уже лучше, - бабушка бодрилась, старалась улыбаться.

Наташа очень беспокоилась. Но чем она поможет. И вернуться не сможет ночью в деревню. Девушка осталась дома. Утром она сделала домашние дела и успела на девятичасовой автобус. Бабушка и правда выглядела лучше. Щеки порозовели, глаза ожили.

- Ты поезжай домой. И завтра не приезжай. Я позвоню тебе. А послезавтра, если меня не выпишут, навестишь меня.

- Не надейся. Я уже тут неделю лежу, - сказала пожилая женщина на соседней кровати. - Уже и хорошо. А не отпускают.

- Ты не спеши, пусть полечат. Я справлюсь. Только ты звони мне, ладно? – сказала девушка, поцеловала бабушку и побежала на автобус.

На станции пахло сигаретами, грязными носками, семечками и пивом. Весь асфальт перед стоянкой автобусов был заплеван. Народу ехало много, но до конечного пункта осталось всего несколько пассажиров. Все вышли еще по дороге. Наташа вдохнула родной свежий воздух и бодро пошла в свою деревню. После шума города и двигателя автобуса тишина оглушала. Поэтому издалека услышала мотор мотоцикла. Борис обогнал Наташу и остановился перед ней поперек дороги.

- Садись, подвезу. Как бабушка? – спросил Борис. Наташа действительно устала, поэтому села на сиденье позади парня, положила руки ему на плечи. Уже через несколько минут были около дома. Борис проводил ее взглядом, в котором была нежность, решимость и блеск то ли злости, то ли страсти. Но Девушка не видела этого.

Ночью в окно тихо постучали. Наташа спала беспокойно, сразу проснулась, прислушалась. Стук раздался снова. Она выглянула в окно. К стеклу прижалось бледное лицо Бориса.

Ну, уж нет. Ни за что ему не откроет. Пусть хоть всю деревню стуком перебудит. Осторожный стук раздался снова. С гулко бьющимся сердцем в груди девушка замерла, прижавшись спиной к стене у окна. Борис вскоре ушел, а Наташа долго не могла успокоиться. Заснула, когда первые петухи закричали, и за окном погасли звезды на бледно-синем небе.

Когда все дела передела по дому, решила сбегать в лес за ягодами, чтобы завтра с утра испечь черничный пирог и отвезти в больницу. С подругами идти она проспала. Сказано-сделано. Она надела спортивный костюм, повязал голову платком, сунула ноги в резиновые сапожки и, размахивая бидончиком, пошла в лес через поле. «Вжих-вжих», - шептала трава, задетая сапожками. Стрекотали кузнечики, из леса слышался раскатистый стук дятла. Дорога была нахожена.

Наташа не видела, что из окна соседнего дома за ней наблюдал Борис. Он подождал, когда она отойдет подальше от деревни и не спеша пошел следом за девушкой.

Продолжение следует