Найти тему
Жизнь в игре

Что такое эффект последнего шанса в играх? Раскрываем секреты разработчиков

Оглавление

Разработка игр — дело сложное, а сами игры представляют из себя программы с огромным количеством функций и подводных камней. Геймер, играющий в какую-либо игру, не знает и половины того, что происходит “под капотом”, а тем временем там происходит очень много интересного.

Эффект последнего шанса

Как часто в каком-нибудь Assassin’s Creed или Bioshock вы выживали на последнем делении хп? Наверняка не один десяток раз. Это кажется очень крутым, ведь толпа врагов окружила, вы сражались из последних сил, и вот уже кажется сейчас вас добьют, но персонаж стойко выдерживает удар противника и убивает его в ответ. Круто, да?

Такие моменты возникают не случайно. За ними стоят разработчики, цель которых — сделать игру максимально зрелищной. Они хотят, чтобы адреналин бил ключом, чтобы ладошки геймеров потели, а сердце колотилось с нереальной скоростью и в конце концов игрок вышел победителем.

-2

Чтобы добиться такого эффекта, они идут на множество хитростей. Одна из них — так называемый “эффект последнего шанса”. Суть его в том, что игра дает вам преимущество, когда у персонажа остается мало здоровья. Например, в Assassin’s Creed последнее деление в шкале здоровья содержит гораздо больше хп, чем предыдущие. Благодаря этому вы живете, как будто на последнем издыхании, и имеете возможность расправиться с врагами, когда кажется, что выхода уже нет.

Такая же практика применяется и в других играх. К примеру, в самом новом Doom и последних частях Far Cry. А в Bioshock игроку дается 2 секунды полной неуязвимости при критически малом количестве хп.

“Эффект последнего шанса” создается не только с помощью увеличения здоровья игрока. Иногда ему могут увеличить урон, наносимый противникам, чтобы ускорить их зачистку. В Gears of War, например, последний патрон в обойме наносит двойной урон. По замыслу разработчиков это должно добавлять адреналина в игру, ведь вы только что последним патроном убили противника, но на вас лезут новые, срочно перезаряжаться!

-3

Последний шанс для противника

Иногда последний шанс дают не игроку, а наоборот его противникам. Это сделано для тех же целей — добавить зрелищности, но работает немного иначе.

В некоторых играх противнику специально оставляют последний хп, чтобы он умер только, когда на него посмотрит игрок. Особенно хорошо это работает с эпичными анимациями смерти персонажей.

Еще один пример — замедление противников, находящихся вне поля зрения игрока. Пока вы перемалываете тех, кто перед вами, остальные еле ползут к вам сзади, чтобы вы, когда обернетесь, подумали “Черт, еще секунда и мне бы нож в спину воткнули!” Эту фишку любят использовать в Devil May Cry и подобных играх.

А в каких играх вы замечали подобный эффект? Делитесь наблюдениями в комментариях.

Если понравилась статья, не поленись поставить лайк и поделиться ею с друзьями в соцсетях. Тебе не сложно, а мне очень приятно.
А еще подписывайся на канал и вступай в группу Вконтакте. Когда в группе наберется 100 подписчиков, устрою крутой розыгрыш!

Интересно будет почитать: