Найти тему

Курс. Телеграм-канал с нуля. Часть III

Реклама и продажа канала

Привет всем, на связи Чарли. В прошлой статье я рассказал вам, как правильно анализировать телеграм-каналы, где можно, а где нельзя покупать рекламу и как вычислить недобросовестных админов.

В этой статье мы более подробно поговорим о рекламе в Телеграм. Что она из себя представляет, сколько стоит, как предлагать рекламу и как ее покупать. А так же затронем тему продажи канала.

Реклама.

Практически все админы живут заработком с рекламы. Это самый распространенный, понятный и легкий способ. Но реклама явление не стабильное и плавающее. В какой то период времени заказов будет много, в какой то меньше. Это зависит от многих факторов, но самый распространенный - сезонные перепады. Как правило летом, когда все в отпусках и занимаются совершенно другими делами рынок тихий. Осенью начинается подъем и активность. Продавать рекламу становится легче, запросов больше. И так вплоть до Нового Года. Потом праздники и затяжные выходные. Людям не до рекламы, да и после праздников карман финансово проседает. Как и реклама. Длится это примерно до февраля. Потом опять подъем и так до июня. А дальше по кругу. Не нужно паниковать - просто ловите сезон и все будет хорошо.

Минусы рекламы в канале - это в первую очередь отписки. Это нормально и закономерно. Люди не любят рекламу. Но если она качественная и не назойливая, от вас отпишутся примерно 20 человек. А придет 100 человек. Вы в плюсе на 80 подписчиков. Данные примерны, все зависит от канала и реклам.

Повторюсь - если реклама качественная. Не стоит рекламировать ХХХ каналы, откровенные разводы и мошенников, казино и прочий трэш.

Почему в телеграм самый дорогой подписчик? Потому что это живой и настоящий человек. Он взрослый, он осознанно читает ваш канал. Он вам доверяет. Это не ВК, не Инста - где количество подписчиков обычно просто масса и из 100к подписчиков ваши посты читают максимум 10-20%. Ваш пост попадается им в новостях хаотично, а если взять пример ВК, то может и вообще не попасться. В Телеграм же это конкретное, отдельное уведомление, которое нужно открыть и прочитать, посмотреть ваш пост. И если человек делает это изо дня в день, он вам доверяет. Не подводите его не качественным контентом и трэш рекламой. Так же не пишите в рекламном посте "Рекомендую такой то канал", если вы его не знаете и реально не рекомендуете. Будьте честными.

Плюсы рекламы в канале - конечно же это заработок. Но самое главное это реинвест. Потратив первые деньги на раскрутку канала и дойдя уже до монетизации, пускайте все заработанные с рекламы деньги в покупку рекламы для своего канала. На начальном этапе реинвест должен составлять 100%. Затем, когда канал самоокупится, вы вернете свои лично вложенные деньги, можно будет часть прибыли забирать уже себе. Но не более 30%. Таким образом вы вырастите полноценный источник дохода, не вкладывая сотни тысяч рублей из своего кармана.

-2

Цена рекламы.

Вообще в Телеграм ценовая политика рекламы очень разная. Каждый может выставлять ту цену, которую захочет. В канале на 5000 подписчиков вам предложат рекламу как по 500 рублей, так и по 5000 рублей. При выборе каналов для покупки рекламы, следует внимательно их анализировать, что бы понять, в связи чем тот или иной админ выставляет такую цену. Это может быть реально достойный канал с отличной отдачей или полудохлый проект, у админа которого, просто все очень хорошо с амбициями.

Но в целом цена рекламы зависит от таких факторов как:

Тематика канала - самая дорогая реклама в авторских каналах. Подписчик автору выходит очень дорогой, но и аудитория у него максимально лояльная. Затем интеллектуальные каналы (наука, техника и тд.). В конце мемы и ХХХ контент.

Количество подписчиков - это логично. Чем больше аудитория, тем дороже реклама.

Уникальность канала - и проект с мемами и картинками можно упаковать в наполнить такими "фишками", что он будет интереснее и активнее, чем пусть авторский, но откровенно сонный и скучный канал.

ER - наше все, помните? Если он высокий и стабильный, то и цена будет в разы выше.

Амбиции админа - инста-девочка, которая решила завести свой телеграм-канал про лакшери и набрала в нем 3000 подписчиков, с серьезным лицом озвучит вам цену рекламы тысяч в 5.

Продажа рекламы.

Изначально, когда вы только начали создавать свой канал, советую использовать несколько сим карт. А именно:

Ваш основной номер - телефон с которого вы постоянно звоните, общаетесь с родными и друзьями использовать не советую. Оставьте его лично для себя, для бизнеса заведите другой.

Номер для канала - телефон на котором вы будете создавать свой канал. На одном номере можно создать до 8 каналов.

Админ номер - телефон аккаунт с которого вы будете общаться с другими админами, продавать и покупать рекламу, а так же заниматься остальной админ-деятельностью.

Первым делом, в описании канала добавьте ссылку на вас (админ аккаунт), вашего менеджера или бота. Что бы вам могли писать по поводу рекламы и прочих вопросов.

По поводу ботов-помощников расскажу в следующей статье.

Так это выглядит у меня
Так это выглядит у меня

После завершения описания канала, подготовьте письмо-обращение к другим админам по поводу рекламы. А так же письмо-ответ, когда рекламу захотят купить у вас. Сохраните текст, что бы в будущем было проще и быстрее отсылать сообщения.

Пример письма-обращения
Пример письма-обращения

Будьте вежливы и культурны при общении с другими админами. В Телеграм это очень цениться. Неадекватные, грубые и наглые очень быстро могут оказаться в папке "спам". Не пишите по 10 раз на дню с предложением рекламы одному человеку, не будьте навязчивы.

Далее обязательно разместите ваш канал в Телеметре и ТГСтате. Во-первых, таким образом админ сможет посмотреть ваш канал, как вы росли, где покупали и продавали рекламу, а так же какой уровень отдачи с рекламы у вашего канала. Во-вторых практически все администраторы ищут каналы для рекламы именно на этих площадках.

Продажа канала.

Продажа канала в Телеграм легальная и распространенная деятельность. Кто то устает заниматься этим бизнесом как таковым, кто то решает запустить принципиально новый проект с новой тематикой, а старый канал продать для получения стартового капитала. Многие специально растят и раскручивают каналы до достойных размеров с целью дальнейшей продажи. А иногда другие люди предлагают такую цену, что устоять не возможно.

Конечно же цена канала должна быть выше, чем вы его раскручивали. Выходил у вас подписчик по 5 р., продавайте из расчета в 8-10 р. Разумеется, если у вас достойный канал с активной и живой аудиторией.

Продаются каналы на специальных биржах в том же Телеграм. В чатах админов можно спросить совета и подсказки, какая биржа сейчас проверена и работает честно. Чаще такая биржа будет выступать и гарантом. Но можно и найти отдельного гаранта - человека, известного в этом деле с чистой репутацией. Внимательно анализируйте канал, разберите его "по полочкам", пообщайтесь с владельцем, взвесьте все "за" и "против" и только потом покупайте канал. Конечно же через гаранта.

Типичная продажа канала
Типичная продажа канала
Рынок рекламы в Телеграм очень живой и обширный. Он постоянно растет, развивается и так будет продолжаться очень долгое время. Как вы могли заметить, цена рекламы в Телеграм в разы дороже чем в любых других соцсетях. Соответственно при грамотном реинвесте можно очень быстро окупить вложения в канал, а затем уже зарабатывать лично в свой карман. И очень не плохие деньги.
Если было полезно и интересно - делитесь статьей с друзьями, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал "Путь Чарли". Там же я отвечу на все ваши вопросы.