Survival-Horror — это очень специфический жанр. Крупнокалиберные проекты в этом стиле выходят на прилавки магазинов крайне редко. В 2017 таковых было два: Resident Evil 7 и The Evil Within 2. А вот 2018 был и вовсе скуп на именитые ужастики, их вышло целых ноль. Поэтому любителям пощекотать нервы приходится постоянно оглядываться назад.
Resident Evil HD — это классика жанра Survival-Horror. Впервые «Резидент» появился на PS1 в конце XX века, а именно в 1996 году. Прошло с момента выхода ни много ни мало двадцать три года. Remaster первого резидента появился на PC и консолях нового поколения в 2015 году.
Приобщиться к классике Survival-Horror мне удалось лишь сейчас, а не в далёких 90-ых.
Resident Evil впивает свои когти в игрока не моментально, а постепенно. Она словно заманивает в свои холодные объятия и сжимает в них, пронизывая лёгким страхом. Но вы, как ни странно, это принимаете, и с каждой минутой становитесь всё более заинтригованным в здешней истории.
Для начала стоит поговорить о различиях между оригинальным Resident Evil и Resident Evil HD. В HD-издание добавили множество различных мелочей: подтянутые текстуры, 1080p, объемный звук 5.1, переписанные сюжетные диалоги и улучшенное освещение.
Весь этот спектр функций делает «Обитель зла» удобной и красивой, и теперь, чтобы приобщиться к классике Survival-Horror, вам не нужно искать на полках запылившуюся PS1. В Resident Evil HD осталась классическая фиксированная камера, она позволяет видеть лишь определенный угол обзора.
Первое время сложно и непонятно что и как в этом чёртовом особняке, но спустя 5-7 часов вы становитесь своим и знаете месторасположение всех комнат и закутков чуть ли не наизусть. Особняк — это такой большой лабиринт, в котором множество комнат и проходов. Тут постоянно нужно искать ключи/предметы, решать загадки и менять местами вещи/декорации.
Постепенно, отворяя дверь за дверью, вы будете двигаться по сюжетной линии и открывать кусочки лабиринтов, которые, в конце-концов, сложатся в целостную мозаику. Поместье таинственно и мрачно, оно кишит врагами и загадками. Обращенные, как ни странно, сильны, а головоломки, как бы это не банально звучало, умеренно сложны.
В кошмарном поместье нет какого-то серьёзного накала ужаса и страха, но есть постоянное чувство тревоги. Зловещая музыка, звоны секундной стрелки, стоны мертвецов, постоянно мелькающая молния и гром неспособны напугать, а вот натянуть нервные струны — легко. И от этого становится как-то неловко и некомфортно.
Самое страшное в Resident Evil — это неизвестность. Она постоянно преследуют игрока, словно отброшенная тень. Даже уже знакомые нам комнаты могут стать местом кошмара, так как в них неожиданным образом может оказаться мертвец. А отворив новую дверь и вовсе можно наткнуться на жуткие вещи. Всем этим я хотел сказать, что Resident Evil умеет создавать максимальное напряжение от которого хочется забиться в тёмный уголок и проснуться, сказав себе, это всего лишь плохой сон.
Первая часть «Резидента» потрясающе раскрывает жанр Survival-Horror. Она ограничивает игрока в боезапасах, в медикаментах и даже в слотах инвентаря. Приходится постоянно думать о том, как сохранить нажитое добро. И тут на помощь приходит большой сундук — именно в него складываются всё добытое потом и кровью барахло. В последствии огромный ящик станет чуть ли не главной фишкой серии.
Resident Evil не жалует новичков, он агрессивен и бесстрастен, и заставляет играть рассудительно и обдуманно, но все эти слова не относятся к сложности ниже среднего. Survival-Horror играется только на повышенном уровне сложности, только так можно получить истинное наслаждение от всего пережитого кошмара. И тогда, после финальных титров, вы сможете себе сказать, «Да, чёрт возьми, я прошел сквозь агонию и остался в живых». Я уверен, что после завершения истории, вы получите мощный позитивный заряд.
Поместье в окрестностях Раккун-Сити в плане дизайна выполнено со вкусом. Повсюду развешаны картины, и они, как ни странно, раскрывают всю подноготную особняка. Вот ты смотришь на иллюстрацию, где один воин пронизывает шпагой лицо противника, а тот, в свою очередь, пронизывает шпагой ему живот. И казалось бы, что в этой картине такого? Лично я ассоциировал её со смертью и злым роком, и это в какой-то степени правда — поместье буквально пропитано запахом погибели. Таким образом можно разобрать все картины, но вот захотите ли вы делать это — большой вопрос.
Помимо жилых комнат особняка можно наткнуться и на крипту, и на подземную лабораторию, и на небольшой гостевой домик. На уличных локация всюду летают вороны. Вкупе с мрачными стенами особняка они мельком воссоздают эдакий викторианский стиль, подобный тому, что был в Bloodborne. Я ни в коем случае не хочу сравнивать Resident Evil HD и Bloodborne, а лишь хочу сказать, что в «Резиденте» есть небольшие отголоски викторианского стиля.
На такую мысль меня навели мрак, здешние картины, сверкающая молния, постоянное карканье ворон и образ ночного поместья близ Ракуун-сити. Но а всю архитектуру делают ещё более зловещей местные музыкальные композиции — именно они определяют градус психологического давления.
О врагах много не поговоришь — большинство из них уникальны — и рассказывать о них было бы настоящим преступлением. Я лишь могу говорить об обычных обречённых и заражённых собаках. Зомби глупы и медленны и их можно водить только в рамках одной локации, но помните, что большинство комнат состоят из коридоров, и остаться один на один в узком пространстве с мертвецом проще простого.
И всё-таки, если обреченный настиг вас и приготовился кусать за шею, вы можете применить контратаку, но для этого необходимо иметь при себе кинжал или электрошокер. Однако, этот метод не работает, если зомби напал на вас сзади.
Обречённых сложно убить полностью, хотя существует два способа: уничтожить голову и сжечь тело. Фишка со сжиганием трупов в дальнейшем была применена Синдзи Миками в его новом детище The Evil Within. Отдельная история с собаками, они — полная противоположность зомби: быстрые и юркие, а ещё в них сложно попасть из-за их резвости.
Чтобы погрузиться в сюжетное повествование необходимо смотреть кат-сцены и читать дневники с записками. В них описываются не только события, но и раскрываются характеры персонажей, их мотивы, действия.
Бродя по поместью, можно найти записку висельника, в ней доступным и понятным образом изложены мотивы его поступка. После прочтения этого клочка бумаги становится жаль ушедшего из жизни персонажа. Он хотел жить, но особняк со своими кошмарами не дал ему этой возможности.
К сожалению, таких моментов в игре немного, да и не каждый способен сопереживать тому, что написано чёрным по белому. Лично в Resident Evil меня цепляют записи, а вот, например, в каком-нибудь Far Cry мне нет до них никакого дела.
Стоит также отменить, что тут две сюжетные кампании, но они мало чем отличаются. И за Джилл и за Криса вы ходите по одним и тем же локациям. Изменения малозначительны. Например, у Джилл есть отмычка, а у Криса её нет, поэтому ему приходится искать одноразовые ключи. У Джилл в сюжетном повествовании мелькает Барри, а у Криса — Ребекка.
И всё-таки проходить кампанию повторно может быть интересно. Да, ты бродишь по знакомым местам, но есть события свойственные только сюжетной линии Джилл и увидеть их за Криса попросту невозможно.
Как итог, Синдзи Миками и команда создали поистине шикарный Survival-Horror. Если вы любитель жанра Survival-Horror и по каким-то причинам ещё не успели приобщиться к классике, то настоятельно рекомендую пройти Resident Evil HD.
Ещё больше интересных статей и обзоров игр и кино Вы можете найти на нашем сайте Special Games Club и в группе VK.