Найти тему
Умный копирайтинг

КАК СОЗДАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ АВТОВОРОНКУ ПРОДАЖ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ? ЧАСТЬ 1

Оглавление

По данным https://wordstat.yandex.ru, за последние 2 года число поисковых запросов со словом «автоворонка» увеличилось вдвое. Спрос на тексты для автоворонок растет, а их стоимость «под ключ» может доходить до 200 000 рублей.

Антон Иевлев, член команды рассыльщика для ВКонтакте «Гамаюн», специально для читателей «Умного копирайтинга» рассказал:

  • Что такое автоворонка;
  • Какие каналы используются для работы автоворонки;
  • Из каких базовых элементов состоит продающая автоворонка;
  • Какие фишки и приемы могут сделать автоворонку ВКонтакте эффективнее.

Что такое автоворонка продаж?

Автоворонка — это система последовательных сообщений, автоматически отправляемая пользователю с целью продажи товара или услуги. Сначала — знакомство с продуктом или компанией, далее — продажа основного продукта и затем — допродажи. При этом автоворонка сама определяет, когда и что лучше отправить, чтобы продавать эффективнее. Содержание сообщений, которые отправляются пользователю, зависит от его действий. Если долго ничего не покупает — получит цепочку писем, стимулирующую продажи. Если уже купил продукт — получит предложение докупить к нему расходники, аксессуары и т.д. 

Все это работает автоматически и не требует вмешательства человека. 

Какие каналы используются для работы автоворонки?

Канал — это способ доставки информации до потенциального клиента. Еще несколько лет назад основным каналом работы автоворонки служила электронная почта (email). Мы не будем говорить, что email-маркетинг умер. При грамотном применении это эффективный инструмент. Но есть пара нюансов. 

  1. Гора спама. Согласно свежему исследованию лаборатории Касперского, доля спама в почтовых ящиках 52% (!).
  2. Низкий процент открытий. Рассыльщик Unisender проанализировал 27 миллионов отправленных писем за 2016-2019 года. Их средняя открываемость составила всего 8% (!). 

Пожалуй, вторая проблема вытекает из первой. Куча нежелательных сообщений, сомнительные предложения, которые копятся на электронной почте… Постепенно люди стали забивать на почтовый ящик, использовать его только по делу, на работе…

-2

Все ли так плохо?

На самом деле, нет. Мессенджеры и соцсети — это тоже каналы для работы автоворонки. И они чувствуют себя хорошо. По исследованиям SimilarWeb, социальная сеть ВКонтакте в России по посещаемости обгоняет Youtube, Google и Википедию.

-3

Три года назад ВКонтакте позволил отправлять рассылки пользователям от лица сообщества. И показатели открываемости здесь совсем другие. Если в email-маркетинге средняя цифра составляет 8%, то для ВК норма 70-80%. 

Сейчас ВКонтакте можно создавать настоящие автоворонки продаж. Они знакомят с продуктом и компанией, автоматически высылают сообщения, подстраиваясь под поведение и потребности пользователя. Теперь рассмотрим, из каких элементов состоит воронка и поговорим о том, как сделать ее контентную стратегию эффективнее, учитывая характерные особенности ВК. 

Основные элементы автоворонки продаж

Классическая автоворонка состоит из четырех элементов: лид-магнит, трипваер, основной продукт, максимизаторы прибыли. 

-4

Скоро выйдет 2 часть, где Антон расскажет, как сделать автоворонку эффективнее, как создавать воронки, исходя из проблемы или задачи, и о бонусах за целевые действия. Если понравилась статья, обязательно напиши об этом в комментариях и подпишись на нас, чтобы ничего не пропустить!