По данным https://wordstat.yandex.ru, за последние 2 года число поисковых запросов со словом «автоворонка» увеличилось вдвое. Спрос на тексты для автоворонок растет, а их стоимость «под ключ» может доходить до 200 000 рублей.
Антон Иевлев, член команды рассыльщика для ВКонтакте «Гамаюн», специально для читателей «Умного копирайтинга» рассказал:
- Что такое автоворонка;
- Какие каналы используются для работы автоворонки;
- Из каких базовых элементов состоит продающая автоворонка;
- Какие фишки и приемы могут сделать автоворонку ВКонтакте эффективнее.
Что такое автоворонка продаж?
Автоворонка — это система последовательных сообщений, автоматически отправляемая пользователю с целью продажи товара или услуги. Сначала — знакомство с продуктом или компанией, далее — продажа основного продукта и затем — допродажи. При этом автоворонка сама определяет, когда и что лучше отправить, чтобы продавать эффективнее. Содержание сообщений, которые отправляются пользователю, зависит от его действий. Если долго ничего не покупает — получит цепочку писем, стимулирующую продажи. Если уже купил продукт — получит предложение докупить к нему расходники, аксессуары и т.д.
Все это работает автоматически и не требует вмешательства человека.
Какие каналы используются для работы автоворонки?
Канал — это способ доставки информации до потенциального клиента. Еще несколько лет назад основным каналом работы автоворонки служила электронная почта (email). Мы не будем говорить, что email-маркетинг умер. При грамотном применении это эффективный инструмент. Но есть пара нюансов.
- Гора спама. Согласно свежему исследованию лаборатории Касперского, доля спама в почтовых ящиках 52% (!).
- Низкий процент открытий. Рассыльщик Unisender проанализировал 27 миллионов отправленных писем за 2016-2019 года. Их средняя открываемость составила всего 8% (!).
Пожалуй, вторая проблема вытекает из первой. Куча нежелательных сообщений, сомнительные предложения, которые копятся на электронной почте… Постепенно люди стали забивать на почтовый ящик, использовать его только по делу, на работе…
Все ли так плохо?
На самом деле, нет. Мессенджеры и соцсети — это тоже каналы для работы автоворонки. И они чувствуют себя хорошо. По исследованиям SimilarWeb, социальная сеть ВКонтакте в России по посещаемости обгоняет Youtube, Google и Википедию.
Три года назад ВКонтакте позволил отправлять рассылки пользователям от лица сообщества. И показатели открываемости здесь совсем другие. Если в email-маркетинге средняя цифра составляет 8%, то для ВК норма 70-80%.
Сейчас ВКонтакте можно создавать настоящие автоворонки продаж. Они знакомят с продуктом и компанией, автоматически высылают сообщения, подстраиваясь под поведение и потребности пользователя. Теперь рассмотрим, из каких элементов состоит воронка и поговорим о том, как сделать ее контентную стратегию эффективнее, учитывая характерные особенности ВК.
Основные элементы автоворонки продаж
Классическая автоворонка состоит из четырех элементов: лид-магнит, трипваер, основной продукт, максимизаторы прибыли.
Скоро выйдет 2 часть, где Антон расскажет, как сделать автоворонку эффективнее, как создавать воронки, исходя из проблемы или задачи, и о бонусах за целевые действия. Если понравилась статья, обязательно напиши об этом в комментариях и подпишись на нас, чтобы ничего не пропустить!