Найти в Дзене
Русские инди-игры

Почему не стоит торопиться с покупкой видеоигр

Крупная игровая индустрия уже далеко не такая, какой была 10 или 20 лет назад. Что то стало лучше, что то хуже, и кажется, что крупным издателям все меньше хочется удивлять игрока, внести в свои игры идеи, наделить, так сказать, душой. Кажется, что все больше игровых корпораций заботятся о том, как сделать подешевле, продать побольше, и занести в свои игры всевозможную монетизацию (лутбоксы, привет!).

Процесс в целом закономерный. Когда то давно игровые студии создавали люди, которые горели созданием видеоигр. Время шло, кого-то купили крупные корпорации, кто-то сам стал корпораций, а из студий периодически уходят их основатели или важные творческие люди, а на их место приходят те, кому «нужно больше золота». Поэтому для многих издателей критика, низкие оценки на Metacritic уже не столь важны. Та же серия Call of Duty отличный этому пример. Теперь влияет только финансовый вопрос.

Написать эту статью меня побудила новость, где EA снимет эмбарго на обзоры Star Wars — Jedi: Fallen Order спустя 8 (!) часов после релиза игры. После этой новости я призадумался, а ведь это действительно проблема, что есть игроки, которые бегут покупать игру сразу после релиза, даже несмотря на то, что они знают, кто ее издает. А после появляются негативные отзывы на Metacritic от тех, кто напоролся на плохую техническую составляющую.

В целом, опасения EA были напрасны. Судя по первым отзывам, Star Wars - Jedi: Fallen Order получилась хорошей игрой. Но в случае с EA, это приятное, но редкое исключение
В целом, опасения EA были напрасны. Судя по первым отзывам, Star Wars - Jedi: Fallen Order получилась хорошей игрой. Но в случае с EA, это приятное, но редкое исключение

То, что некоторые игроки не хотят разумнее тратить свои деньги на игры, влияет на качество игр. У некоторых издателей уже вошло в привычку выпустить технически нестабильный продукт, а потом допиливать его следующие месяцы. При этом, цены почему то не снижаются на старте.

Особенно в прошлом году прославился Fallout 76. Как можно было выпустить настолько забагованный и недоделанный продукт, мне трудно представить. Но ведь выпускают, а кто-то это покупает. В результате мало кто из издателей учится на ошибках и делает какие-то выводы. Ведь покупают же, что парится? Красная оценка на Metacritic? Плевать!

Иногда случается чудо, как в случае с недавним Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint. Игра вышла настолько отвратительной, что стала финансовым провалом. И вауля, Ubisoft откладывает выход сразу нескольких своих игр. И хочется, чтобы таких примеров было больше, когда плохая игра получает низкие продажи. Сейчас это единственный способ серьезно повлиять на издателей.

Именно после Assasin's Creed: Unity игроки стали массово шутить над плохой технической составляющей игры Ubisoft. В последние годы разработчики в этом плане стали работать лучше, хотя иногда и выходят игры вроде Breakpoint. На картинке, кстати, известный баг из Unity, который стал игровым мемом
Именно после Assasin's Creed: Unity игроки стали массово шутить над плохой технической составляющей игры Ubisoft. В последние годы разработчики в этом плане стали работать лучше, хотя иногда и выходят игры вроде Breakpoint. На картинке, кстати, известный баг из Unity, который стал игровым мемом

Поэтому я призываю всех игроков при покупке придерживаться следующих правил:

1. Не спешите покупать игру, пока не появятся первые отзывы. Возможно, вы уже не можете терпеть и хотите побыстрее поиграть в долгожданную игру. Но может-быть, игра настолько отвратительна, что времяпровождение в ней будет негативным, при этом вы заплатите кругленькую сумму и поддержите недобросовестных разработчиков.

2. Если издатель давно славится низким качеством игр, то особо осторожно подходите к покупке их игр. EA, Ubisoft, Bethesda — к этим компаниям относитесь осторожнее всего. Но и на разработчиков с хорошей репутацией также смотрите с опаской. Недавний порт RDR 2 на PC доказывает это.

3. Тщательнее следите за новостями после вышедшей некачественной игры. Даже если вам очень хочется в нее поиграть, возможно, стоит подождать скидок, ведь провалившиеся в продажах игры очень часто спустя пары недель или месяцев получают сниженную цену. Игры EA иногда быстро попадают в их Origin Acses, где можно поиграть в новинку за смешную стоимость.

4. Откажитесь от предзаказов. Желательно вообще на все, даже на потенциальные шедевры. Если, конечно, предзаказ не дает чего то особо ценного.

Баги в играх Bethesda некоторые воспринимали как неотъемлемую часть серии. Это казалось смешным и ламповым. До выхода Fallout 76
Баги в играх Bethesda некоторые воспринимали как неотъемлемую часть серии. Это казалось смешным и ламповым. До выхода Fallout 76

Говоря в общем, относитесь к своим деньгам и выбору игр куда тщательнее. Сегодня только так мы можем хотя бы как-то повлиять на повышение качества игр. Большинство издателей видят в нас не более, чем мешок с деньги. И они будут стараться выжать из нас как можно больше.

Поэтому, и вы смотрите на некоторые корпорации не более, как на компанию, которая создает для вас развлечения. Не надо их оправдывать, не ведитесь на слезливые истории, где разработчики жалуются на токсичное сообщество. То есть, используйте такой же бизнес подход, который используют против нас, обычных игроков.