Увы, но большинство советских автомобилей реально отставали от одноклассников из страх капиталистического запада. Оно и понятно. У нас все ресурсы шли на оборонку, а легковушки для народа собирали из того, что осталось после ракет.
Бедных инженеров АвтоВАЗа заставили придумать 7 моделей из старенького седана Fiat-124.
В Америке же, где царил частный бизнес, все автозаводы старались максимально угодить клиенту, у которого был выбор. Поэтому марки соперничали между собой. А хороший продукт получается только при здоровой конкуренции. Или при страхе от наказания за продукт плохой. Как с нашими ракетами.
Но сегодня не об этом. В этой статье я хочу показать шесть автомобилей из СССР, которые несмотря ни на что были лучше иномарок. Опережали их. Этими моделями можно гордиться.
ГАЗ 3105
На дворе 1987 год. Немцы из Audi только доводят до ума свою знаменитую систему Quattro. А в Горьком инженеры завода ГАЗ уже смастерили новую «Волгу» с полным приводом. Только посмотрите на неё. Никаких углов – все линии плавные.
Под капотом мотор V8, который работал не только с механикой, но и автоматом. В салоне есть система климат-контроля собственной разработки, усилитель руля, электрический привод сидений, центральный замок и другие опции, которые и сейчас встречаются не на каждом новом автомобиле.
Вопреки распаду СССР, эта машина всё-таки попала на конвейер. Но выпускалась мало. В рыночных реалиях она оказалась дороже Мерседеса.
МАЗ 2000
А как вам легендарный МАЗ «Перестройка»? Грузовик отличался уникальной модульной конструкцией, которая позволяла быстро менять его компоновку. Технология так впечатлила американцев и японцев, что они её выкупили.
В Беларуси же успели сделать только два прототипа. Один позже отправился на металлолом, а второй сейчас стоит на постаменте возле проходной завода.
АЗЛК «Истра»
Вообще, перед началом 90-х годов, столичный завод «Москвич» просто разродился всякими прорывными идеями. Это лекальный седан «Яуза», который должен был сменить модель 2141, минивэн с салоном-трансформером «Арбат», красивый микроавтобус Тонник.
Но больше всего удивляла «Истра». Её придумали в рамках проекта «Автомобиль 2000 года» по заданию Горбачёва. Чем же так прекрасен сей автомобиль?
Для облегчения веса ему сделали дюралевый кузов в Кирове. Двери открывались наверх, что упростило посадку пассажирам на задний ряд. Мотор работал на топливе из рапсового масла, а коробка передач была автоматической и оригинальной.
Индикация приборов могла выводиться на лобовое стекло. Для вечернего времени было предусмотрено что-то вроде системы ночного видения. Бортовой компьютер мог проводить диагностику «Истры» и давать рекомендации по ремонту.
И всё это в 1988 году.
Советую посмотреть:
ЗИЛ-4102 – передовой для СССР автомобиль, который не понравился Горбачёву.
Новая ГАЗ Волга 5000 GL – откуда она взялась и что это за автомобиль?
Partisan – русский инженер придумал внедорожник с гарантией в 100 лет.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.