Найти тему
Жизнь в игре

Узаконенные читы от разработчиков в онлайн-играх. Что это и для чего?

Оглавление

Каждый, кто хоть раз играл в онлайн-игры сталкивался с противниками, про которых так и хотелось сказать “Да он же читер!” И дело даже не в том, что противник проходил сквозь стены или перемещался с нереальной скоростью, просто стрелял слишком уж точно и наносил много урона или наоборот переживал то, от чего обычно погибают.

Оказывается, чтобы стать таким вот читером, совсем не обязательно нарушать правила игры и использовать сторонний софт. Часто разработчики сами выдают читы игрокам, но делают это скрытно. Зачем? Сейчас расскажу.

Первое впечатление важнее всего

Разного рода игровых проектов на рынке огромное множество. Конкуренция просто дикая, поэтому компании борются за пользователей всеми правдами и неправдами. Однажды в Epic Games провели исследование поведение новеньких игроков в Gears of War. Компания хотела выяснить, почему часть геймеров уходит, сыграв всего пару матчей в онлайне, и что сделать, чтобы они оставались в игре? Результат был довольно предсказуем: если игрок проигрывал первые матчи, да еще и не делал много фрагов, он с большой вероятностью никогда не возвращался в онлайн-режим.

-2

Естественно руководство начало думать, как же исправить ситуацию? Решение нашлось быстро, но вот было оно далеко не самым справедливым. Каждому новичку на несколько первых матчей в соревновательном режиме выдавался невидимый баф ко всем параметрам. Игрок наносил больше урона, имел больше здоровья, бегал чуть быстрее и т.д. Это позволяло ему почувствовать себя батькой-нагибатором и заинтересоваться игрой.

Конечно, через пару-тройку боев бафы пропадают, и игроку приходится тащить матчи своими силами, но он же уже знает, как круто тут можно нагибать, значит будет продолжать попытки, а там глядишь и задонатит.

Грязный маркетинг

Естественно, как только об этом прознали другие разработчики, они тоже стали использовать такую крутую фишку. Точно сказать нельзя, но я уверен, что в большинстве онлайн-игр новичку дают легальные читы, позволяющие побеждать других игроков. Где-то бафают характеристики, где-то рандом подкручивают, но так или иначе дают преимущество.

Таким же образом работает и донат во многих играх, но тут уже все “законно” с точки зрения правил игры.

А вы сталкивались с подобными случаями? Считаете такую практику нормальной или нет? Делитесь своим мнением в комментариях.

Если понравилась статья, не забудьте поставить лайк и поделиться ею в социальных сетях. А еще подписывайтесь на канал и вступайте в мою группу Вконтакте.

Интересно будет почитать: