Найти в Дзене
Интересология

На пути к ИКТ- психологии

Оглавление
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/07/17/22/42/typing-849806_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/07/17/22/42/typing-849806_960_720.jpg

Быстрый прогресс в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и Интернета за последние 15 лет затронул значительное число аспектов современной жизни, включая образование. В настоящее время образовательный электронный контент можно найти где угодно, в любое время и с любым, кто может подключиться к Интернету. Поэтому вполне естественно, что университеты и академические институты использовали это развитие в своих интересах, проводя обучение и тренинги по запросу через веб-платформы, такие как учебная среда.

Большое число наук, включая психологию, воспользовались многочисленными возможностями и услугами Интернета и извлекли из них пользу. В частности, психология использует Интернет для создания программ психологического вмешательства, оценки, ориентации и специализированного консультирования в качестве средства профилактики. Интернет не только является новым средством коммуникации между пациентом и терапевтом, но и представляет собой будущее психологии.

Интернет-среда, разработанная и построенная для целей психологии, может использовать такие инструменты, как электронная почта, чаты, дискуссионные форумы и аудио- и видеоконференции для общения и взаимодействия терапевта с пациентом, которые также используются в образовательных целях в традиционной среде электронного обучения.

Общеизвестно, что в настоящее время Интернет наполнен информацией неопределенного качества и престижа. Учитывая это обстоятельство, становится более чем очевидным, что абсолютно необходимо знать, как и где можно получить полезную и качественную информацию об интересующем объекте. Это становится еще более важным и жизненно важным, когда объект исследования рассматривает вопросы здоровья. Согласно недавнему исследованию, реальные пациенты и поддерживаемые ими лица полностью доверяют и пользуются услугами известных и известных веб-сайтов для сбора информации по вопросам их здоровья без предварительного уведомления ни терапевтов, ни даже экспертов в области Интернета. То есть они посещали веб-сайты крупных больниц, организаций здравоохранения, а также правительственных организаций с целью получения информации. Качественная информация, обладающая существенной достоверностью и весом, может оказать положительное психологическое воздействие на пациентов. Следовательно, психологам крайне важно внедрить это новое и инновационное средство психологии в свою практику и рассматривать его как средство для улучшения всего психологического процесса.

Описание уровня абстракции

Электронная психология и электронное обучение: два взаимосвязанных понятия

Психология подразделяется на шесть основных направлений в отношении причин необычного поведения. Все направления психологии относятся к определенным целевым группам, основанным на необычных поведенческих проблемах. Метод, используемый в каждой отрасли, отличается от других, а процессы (оценочные тесты, диагностика и терапия) одинаковы во всех отраслях.

Психология использует методы обучения и воспитания во всех отраслях (поведенческие, психодинамические, когнитивные и т.д.). Эти учебно-воспитательные процедуры используются на различных уровнях производства и сопровождения психологической процедуры. Таким образом, обучение и воспитание используются на уровне поддерживаемых лиц как на уровне процедуры вмешательства, так и на уровне организации психологического цикла и, наконец, на уровне постоянного повышения квалификации психологов и консультантов.

С другой стороны, процедура электронного обучения доказала, что она может успешно использовать ИКТ для поддержки обучения, образования и профессиональной подготовки во всех секторах и на всех уровнях системы образования, а также для обучения и профессиональной подготовки на протяжении всей жизни.

Электронная психологическая среда

Полная электронно-психологическая среда может предложить и поддержать большое количество операций и услуг психологического цикла, таких как тестирование, оценка, диагностика, поддержка и вмешательство между поддерживаемыми лицами и психологами, одновременно предлагая все необходимые обучающие и образовательные процедуры и услуги этому неоднородному сообществу получателей (психологи, консультанты и поддерживаемые лица).

  • Такая система электронной психологии обычно направлена на дополнение и совершенствование части цикла предоставления традиционных психологических услуг без замены личного контакта между психологом и поддерживаемым лицом.

Целью обсуждаемого приложения является интеграция и конвергенция ИКТ с традиционными психологическими услугами для развития системы, которая будет поддерживать деятельность в области электронной психологии. Эта интеграция психологических отраслей и услуг в веб-среду доступна для пользователей Интернета. Методы и процессы, используемые в каждом филиале, материализуются с помощью таких электронных средств, как дискуссионные форумы, почтовые ящики, чат, видео и аудиоконференции.

Электронная психология

Моделирование психологических процедур

Первым шагом, необходимым для разработки и создания электронной психологической среды, является моделирование действий и процедур психологического цикла. Важнейшим шагом в процессе оказания психологической помощи является диагностика. Диагностика, как она представлена, основана, с одной стороны, на диагностических критериях, которые связаны с DSM-IV и МКБ-10, а с другой стороны, она использует и основывается на диагностических инструментах, таких как интервью, психометрические тесты и наблюдение. Результатом всего вышесказанного является подготовка доклада об оценке.

Очевидно, что эти отдельные этапы процедуры диагностики являются основными структурными составляющими, с помощью которых можно создать встроенную систему в психологической среде, которая выполняет операции по поддержке диагностики (э-диагностика).Следуя моделированию диагностики, очень важно подчеркнуть важность моделирования стадий и процедур терапии - лечения для процесса проектирования и реализации психологической среды.

Под термином "подходы к лечению" мы подразумеваем различные терапевтические и теоретические подходы психологии, такие как когнитивные, поведенческие, психодинамические и экзистенциальные. С другой стороны, под термином "метод лечения" мы понимаем различные способы вмешательства, такие как индивидуальное вмешательство, небольшая группа, семья и пары. Наконец, на последнем этапе моделируемого терапевтического процесса составляется отчет о лечении, а также отчет о выписке и, наконец, о результатах лечения пациента.

Электронная психология и инструменты и услуги электронного обучения

Представленный цикл электронно-психологического процесса реализуется с помощью специальных инструментов и услуг информационно-коммуникационных технологий. Дизайн этих инструментов и услуг основывался на существующих веб-службах, таких как дискуссионные форумы, чат, почтовые ящики и электронные библиотеки, которые широко распространены в публичном сетевом сообществе. Эти инструменты и услуги подразделяются на две основные категории: информационные и коммуникационные инструменты и услуги.

Первые подразделяются далее на две подкатегории: информационные и вспомогательные инструменты и услуги, которые включают инструменты и услуги, связанные со вспомогательными материалами и их представлением в среде электронной психологии. Аналогичным образом, последние (коммуникативные инструменты и службы) также подразделяются на две подкатегории: синхронные (в реальном времени) и асинхронные (не в реальном времени) инструменты и службы, которые включают инструменты и службы, позволяющие осуществлять связь между различными группами пользователей (пользователи, принадлежащие к разному уровню сессии).