Английская фирма Hybrid Air Vehicles завершает создание уникального гибридного дирижабля Airlander 10, а компания OceanSky уже приступила к продаже билетов на роскошный пятизвездочный летательный аппарат, который будет совершать туристические полеты со Шпицбергена на Северный полюс с остановкой на «вершине планеты» и 6-часовой экскурсией по Арктике.
Роскошный, тихий и безопасный
Дирижабли уже пережили свой первый «золотой век» в 20-х – 30-х годах прошлого столетия и казалось, что их возрождение практически невозможно, ведь бурное развитие авиации вытеснило с рынка все иные варианты летательных аппаратов. Однако, в начале 21-го века с ростом экологической обеспокоенности общественности и борьбой за эффективность расходования горючего, некоторые компании опять оценили разработку дирижаблей как перспективное направление в современных условиях, особенно с учетом весьма скромных требований к взлетно-посадочным площадкам для таких летательных аппаратов.
Гибридный инновационный дирижабль Airlander 10 разрабатывается последние 12 лет компанией Hybrid Air Vehicles в Кардингтоне, Великобритания. Его размеры, 92 метра в длину, позволят установить новый рекорд, ведь дирижабль на 8 метров длиннее самого большого самолета в мире Ан-225 «Мрия». Отметим, для сравнения, что весной 2019 года первый тестовый полет совершил американский самолет с двумя фюзеляжами Stratolaunch, длина корпуса – 54 метра, размах крыльев – 117 метров.
Дирижабль Airlander 10 – формально квалифицируется как гибридный летательный аппарат, сочетающий фактический подъем вверх от гелия с аэродинамическим подъемом, создаваемым формой его корпуса. Для полной «заправки» требуется около 1,3 млн кубометров гелия, что сравнимо с объемом 15 бассейнов олимпийского размера. На дирижабле установлено четыре мотора с пропеллерами, что позволяет достичь максимальной скорости в 150 км/ч и обеспечить непрерывное движение в течении пяти суток. Максимальная грузоподъемность – 10 тонн.
Изначально необычный летательный аппарат в виде некого гибрида самолета, вертолета и дирижабля, наполненного гелием, разрабатывался для американской армии. Но на сегодняшний день компания Hybrid Air Vehicles делает ставку на туристические и грузовые перевозки. Airlander 10 практически бесшумен и безопасен для окружающей среды, он способен совершать вертикальный взлет и приземляться почти на любую поверхность, включая песок, лед и воду. В ближайших планам компании – выпустить, после 200 часов испытательных полетов, 12 дирижаблей Airlander 10.
Компания OceanSky собирается использовать один или несколько Airlander 10 для организации увлекательных туров на Северный полюс. Стартуя с полярного архипелага Шпицберген туристы через 15 часов достигнут Северного полюса, на котором им будет предложен изысканный «обед в снегу» и 6-часовая экскурсия. Затем обратный перелет в течении ориентировочно 15 часов.
«Это историческое начинание. Еще никогда в истории дирижабль не приземлялся на Северном полюсе. Руаль Амундсен вылетел со Шпицбергена и был над Северным полюсом в 1926 году на дирижабле «Норвегия». Сейчас мы совершаем ту же экспедицию, но мы приземлимся на Северном полюсе. Пассажиры будут наслаждаться природой Арктики в безмятежности и комфорте на сверхэффективном современном летательном аппарате. Они будут пионерами в новом способе путешествовать», – утверждает руководитель и основатель шведской компании OceanSky.
Airlander 10 позиционируется как роскошный пятизвездочный отель с панорамными окнами для наблюдения за уникальной природой Арктики. Как это часто бывает в новых экзотических турах – первые партии билетов ориентированы на богатых путешественников, стоимость отдельной комфортной двухместной каюты составляет $55-$65 тыс., при этом дирижабль рассчитан на группы из 16 человек. Первые полеты намечены на ближайшие годы, по некоторым оценкам не позднее 2023 года.
Естественно, что любое новое предприятие редко обходится без форс-мажорных обстоятельств и в 2017 году прототип дирижабля оторвался от причала и рухнул на землю вследствие неправильной работы механизма блокировки. Авторы Airlander 10 сохраняют оптимизм и уверенность в успехе уникального транспортного средства, о чем и свидетельствует коммерческое сотрудничество с компанией OceanSky.
Остается пожелать успеха авторам дирижабля Airlander 10 и надеяться на то, что после первых успешных уникальных туров к Северному полюсу OceanSky начнет снижать цены и захватывающее путешествие станет более доступным.