Найти тему
taratutenko.ru

Для смелых туристов – 5* дирижабль к Северному полюсу

Английская фирма Hybrid Air Vehicles завершает создание уникального гибридного дирижабля Airlander 10, а компания OceanSky уже приступила к продаже билетов на роскошный пятизвездочный летательный аппарат, который будет совершать туристические полеты со Шпицбергена на Северный полюс с остановкой на «вершине планеты» и 6-часовой экскурсией по Арктике.

Роскошный, тихий и безопасный

Дирижабли уже пережили свой первый «золотой век» в 20-х – 30-х годах прошлого столетия и казалось, что их возрождение практически невозможно, ведь бурное развитие авиации вытеснило с рынка все иные варианты летательных аппаратов. Однако, в начале 21-го века с ростом экологической обеспокоенности общественности и борьбой за эффективность расходования горючего, некоторые компании опять оценили разработку дирижаблей как перспективное направление в современных условиях, особенно с учетом весьма скромных требований к взлетно-посадочным площадкам для таких летательных аппаратов.

-2

Гибридный инновационный дирижабль Airlander 10 разрабатывается последние 12 лет компанией Hybrid Air Vehicles в Кардингтоне, Великобритания. Его размеры, 92 метра в длину, позволят установить новый рекорд, ведь дирижабль на 8 метров длиннее самого большого самолета в мире Ан-225 «Мрия». Отметим, для сравнения, что весной 2019 года первый тестовый полет совершил американский самолет с двумя фюзеляжами Stratolaunch, длина корпуса – 54 метра, размах крыльев – 117 метров.

-3

Дирижабль Airlander 10 – формально квалифицируется как гибридный летательный аппарат, сочетающий фактический подъем вверх от гелия с аэродинамическим подъемом, создаваемым формой его корпуса. Для полной «заправки» требуется около 1,3 млн кубометров гелия, что сравнимо с объемом 15 бассейнов олимпийского размера. На дирижабле установлено четыре мотора с пропеллерами, что позволяет достичь максимальной скорости в 150 км/ч и обеспечить непрерывное движение в течении пяти суток. Максимальная грузоподъемность – 10 тонн.

-4

Изначально необычный летательный аппарат в виде некого гибрида самолета, вертолета и дирижабля, наполненного гелием, разрабатывался для американской армии. Но на сегодняшний день компания Hybrid Air Vehicles делает ставку на туристические и грузовые перевозки. Airlander 10 практически бесшумен и безопасен для окружающей среды, он способен совершать вертикальный взлет и приземляться почти на любую поверхность, включая песок, лед и воду. В ближайших планам компании – выпустить, после 200 часов испытательных полетов, 12 дирижаблей Airlander 10.

-5

Компания OceanSky собирается использовать один или несколько Airlander 10 для организации увлекательных туров на Северный полюс. Стартуя с полярного архипелага Шпицберген туристы через 15 часов достигнут Северного полюса, на котором им будет предложен изысканный «обед в снегу» и 6-часовая экскурсия. Затем обратный перелет в течении ориентировочно 15 часов.

«Это историческое начинание. Еще никогда в истории дирижабль не приземлялся на Северном полюсе. Руаль Амундсен вылетел со Шпицбергена и был над Северным полюсом в 1926 году на дирижабле «Норвегия». Сейчас мы совершаем ту же экспедицию, но мы приземлимся на Северном полюсе. Пассажиры будут наслаждаться природой Арктики в безмятежности и комфорте на сверхэффективном современном летательном аппарате. Они будут пионерами в новом способе путешествовать», – утверждает руководитель и основатель шведской компании OceanSky.

Airlander 10 позиционируется как роскошный пятизвездочный отель с панорамными окнами для наблюдения за уникальной природой Арктики. Как это часто бывает в новых экзотических турах – первые партии билетов ориентированы на богатых путешественников, стоимость отдельной комфортной двухместной каюты составляет $55-$65 тыс., при этом дирижабль рассчитан на группы из 16 человек. Первые полеты намечены на ближайшие годы, по некоторым оценкам не позднее 2023 года.

-6

Естественно, что любое новое предприятие редко обходится без форс-мажорных обстоятельств и в 2017 году прототип дирижабля оторвался от причала и рухнул на землю вследствие неправильной работы механизма блокировки. Авторы Airlander 10 сохраняют оптимизм и уверенность в успехе уникального транспортного средства, о чем и свидетельствует коммерческое сотрудничество с компанией OceanSky.

-7

Остается пожелать успеха авторам дирижабля Airlander 10 и надеяться на то, что после первых успешных уникальных туров к Северному полюсу OceanSky начнет снижать цены и захватывающее путешествие станет более доступным.

-8