Найти в Дзене

Концертный, проигрыватель грампластинок начала 60-х годов

Хочу представить проигрыватель Концертный, который выпускался Мытищинским машиностроительным заводом (ММЗ) с 1961 года по 1963 год, стоил 16 руб. 80 коп.

Проигрыватель грампластинок Концертный, выпускался с 1961 года по 1963 год
Проигрыватель грампластинок Концертный, выпускался с 1961 года по 1963 год
Оригинальный тонарм ММЗ с необычным переключателем игл на три положения, вес нагрузки на иглы составляет 10 гр
Оригинальный тонарм ММЗ с необычным переключателем игл на три положения, вес нагрузки на иглы составляет 10 гр
Переключатель скоростей, роликовый привод сделаны добротно, "по-военному", рядом с роликом переключатель напряжения сети 127/220В
Переключатель скоростей, роликовый привод сделаны добротно, "по-военному", рядом с роликом переключатель напряжения сети 127/220В
Диск массивный, хорошо отбалансирован, покраска стола и диска очень качественная и износостойкая, вероятно эпоксидная эмаль
Диск массивный, хорошо отбалансирован, покраска стола и диска очень качественная и износостойкая, вероятно эпоксидная эмаль
Проигрыватель Концертный, "спрятанный" в карболитовом чемоданчике
Проигрыватель Концертный, "спрятанный" в карболитовом чемоданчике
Проигрыватель Концертный в транспортном положении
Проигрыватель Концертный в транспортном положении

Стол проигрывателя Концертный смонтирован в карболитовом чемоданчике с качественными замками и удобной ручкой для переноски, выпускался в трех вариантах: черном, коричневом или черно-коричневом со вкраплениями. Вес проигрывателя Концертный 6,4 кг, стол проигрывателя имеет четыре скорости вращения 16, 33, 45 ,78 об/мин, имеет автостоп отключающий двигатель при доигрывании грампластинки. Привод диска роликовый от двигателя ДАП-1, который питается от сети переменного тока 127/220В, под диском стоит переключатель выводов обмоток, автостоп срабатывает от выключателя приводимого в действие механикой, выключатель сети находится слева от основания тонарма, вот и вся электроника. Тонарм и пьезоэлектрическая головка звукоснимателя чувствительностью 80 мВ, оригинальные, производства ММЗ, держатель игл перекидной, с двумя корундовыми иглами разного профиля, имеет три положения, два на установку нужной илы, третье транспортное, когда обе иглы убраны, ручка переключателя выведена на торец тонарма. Полоса воспроизводимых частот проигрывателя Концертный составляет 50-15000 Гц, что совсем неплохо для начала 60-х.

Оригинальные не отсоединяемые шнуры проигрывателя Концертный, выключатель питания находится слева от основания тонарма, все предельно просто и понятно
Оригинальные не отсоединяемые шнуры проигрывателя Концертный, выключатель питания находится слева от основания тонарма, все предельно просто и понятно

В нище проигрывателя Концертный уложено два шнура, заходящие внутрь проигрывателя и там распаянные, один для подключения сети питания со стандартной вилкой на конце, второй шнур для подключения к внешнему усилителю с акустикой (радиоприемник, магнитофон и пр.), на его конце два приборных 4мм штекера, в заводской инструкции несколько раз обращают внимание, на то, чтобы не включить второй шнур в сеть. Был проигрыватель Концертный в моей семье, отец его купил в 1961 году, незадолго до моего рождения в дополнение к магнитофону Яуза-5. К магнитофону Яуза-5 прикладывался через карболитовый переходник, который с одной стороны имел штекер «моно-джек» 6мм, с другой стороны два гнезда для приборных 4мм штекеров, в дальнейшем отец заменил штатный шнур на экранированный микрофонный, с одной стороны припаял его к проводке тонарма с другой стороны припаял штекер «моно-джек» 6мм, исключив переходник, именно с микрофонным шнуром и штекером я запомнил родительский проигрыватель Концертный, долгое время думал, что это штатный вариант, пока отец не рассказал, что штатный провод с приборными штекерами он иногда подключал к транзисторной Спидоле ПМП-60, что бы не вытаскивать громоздкий магнитофон Яуза-5, но так как такое воспроизведение было «никаким», решил стационарно подогнать проигрыватель к магнитофону на должном уровне. Конечно сегодня проигрыватель Концертный вызывает только ностальгию и добрую улыбку, но в начале 60-х он явно был неплохим, а скорее всего одним из лучших на тот момент, не зря его стол поставили на экспериментальный комбайн Кристал-104, засвеченный в комедии Леонида Гайдая "Кавказская пленница".

Логотип Мытищинского машиностроительного завода, хорошо знаком советским гражданам по легковым автомобильным прицепам, самосвалам, военным знаком по шилкам, енисеям, ГМ и прочим
Логотип Мытищинского машиностроительного завода, хорошо знаком советским гражданам по легковым автомобильным прицепам, самосвалам, военным знаком по шилкам, енисеям, ГМ и прочим

Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ), который выпускал проигрыватель Концертный, имеет давнюю историю, основан в 1897 в городе Мытищи Московской губернии, учредителями стали потомственный почётный гражданин Савва Мамонтов, дворянин Константин Арцыбушев, гражданин Северо-Американских Соединённых штатов, временный Московской 1-й гильдии купец, инженер Александр Бари.

САУ СУ-76 времен ВОВ  стоит у главного входа ММЗ
САУ СУ-76 времен ВОВ стоит у главного входа ММЗ

В годы ВОВ ММЗ ремонтировал военную технику, выпускал САУ СУ-76, которая стоит у главного входа, выпускал самосвалы на базе ЗиС (ЗиЛ), легендарные «шилки», подвижные составы метро и многое другое. К сожалению родительский проигрыватель Концертный имел печальный конец, в начале 70-х отец переставил стол проигрывателя на радиолу Урал-52, что бы можно было на даче крутить пластинки на 33 об/мин, а корпус-чемоданчик отправил в гараж, где использовал для хранения всевозможных проводов, в итоге все вместе почило в мусорках с небольшой разбежкой по времени.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, будет еще много интересного и занятного! С уважением к читателям!
Сергей Буров