Киоски уже на подходе к отелям, и они могут разгрузить персонал
Петербургская IT-компания разработала киоски самопоселения, чтобы туристы могли без участия администратора зарегистрироваться в отеле и въехать в номер. В перспективе, производитель рассчитывает установить терминалы в 7 тысячах гостиниц и малых средств размещения по России.
Поставщик IT-решений для ресторанов и отелей ООО «Ист Консепт», который входит в группу компаний ККС, выводит на рынок новый продукт — киоски самопоселения для регистрации постояльцев и выдачи ключей от номера. Терминалы призваны заменить услуги ночного партье в мини-отелях, а также значительного разгрузить персонал гостиниц с номерным фондом от 50 номеров.
«Сфера гостеприимства идет в ногу со временем и становится высокотехнологичной. Так, системы освещения и отопления комнат включаются автоматически, а телевизор и чайник — по голосовой команде. Японские отельеры уже экспериментируют с роботами-консерьержами в своих средствах размещения. Любое взаимодействие клиента с отелем уходит в виртуальное пространство», — уверен Михаил Селиванов, генеральный директор «Ист Консепт».
Создание прототипа заняло у программистов около 2-х лет. Изначально, заказ на изготовление киосков для местных сетей отелей поступил от немецкого филиала компании. Как только «Ист Консепт» попытался адаптировать устройство под реалии российского рынка, тут же уперся в административные барьеры.
«По закону въехать в отель в Германии так же просто, как арендовать машину в каршеринге — достаточно сфотографироваться вместе с паспортом и тебе отдадут ключ от комнаты, — делится опытом сотрудница компании. — В России до сих пор документы заполняются от руки, от клиента требуют подписи, а за каждого неправильно оформленного иностранного гостя отельеру грозит штраф от 400 тысяч рублей». Разработчикам пришлось оснастить агрегат системой распознавания лиц, которая применяется на таможенном контроле в аэропортах Казахстана и Белоруссии. Из-за дорогостоящей технологии цена на устройство выросла в три раза, по сравнению с европейским образцом.
Эксперты рынка цифровых технологий оценивают стоимость разработки терминалов минимум в 13 млн рублей.
Где приживутся киоски
По данным разработчика, сейчас в стране насчитывается более 20 тысяч средств размещения. В перспективе производитель рассчитывает внедрить терминалы, как минимум, в 7 тысяч гостиниц. Одними из первых испытать новое оборудование взялись сети AMAKS Hotels&Reports и Becar Asset Management.
«Хотим установить один киоск в тестовом режиме в апарт-отеле Vertical. Будем оценивать данную технологию, и если она будет работать корректно, то установим еще несколько киосков, а также закупим их для наших новых объектов, в частности, для отеля Vertical We&I, — говорит Анастасия Заболотная, операционный директор департамента апарт-отели Becar Asset Management. — Недостаток пока связан с нашим законодательством, по которому отели обязаны регистрировать всех проживающих гостей и делать ксерокопии документов. Особенно строго это касается иностранных граждан. Каждый сотрудник на стойке регистрации знает правила миграционных служб и соблюдает их, может отследить каждого гостя. Нужно посмотреть, как это будет контролироваться киоском самообслуживания».
Отельеры, опрошенные корреспондентами «Своего Дела плюс», считают, что терминалы могут прижиться только в бюджетном сегменте, но никак не в премиальном.
«Технология рассчитана на хостелы, которым необходимо оптимизировать затраты на персонал. Этим и отличается бюджетный сегмент от премиального — во втором случае люди обслуживают людей, и в ближайшие десять лет в этом отношении ничего не изменится. Роботы воспринимаются, как экономия на постояльце — это говорит о массовости», — считает Юнис Теймурханлы, владелец и генеральный менеджер гостиницы «Гельвеция».