Марина Юковская четвертый год работает учителем химии и биологии. Стать педагогом не мечтала с детства, решение приняла уже в сознательном возрасте. Закончила вуз и пришла преподавать в 10-ю школу, где сама училась. При этом Марина не просто учитель, она — учитель-блогер.
Свой первый урок молодой педагог запомнила навсегда, потому что испытала настоящий страх. По распределению Марина Юковская попала в Полоцкое кадетское училище и сразу на урок к одиннадцатиклассникам. Но волновалась зря, ученики приняли хорошо.
Вообще, Марина рассказывает о работе с энтузиазмом не без любви к детям и профессии. Спрашиваю, неужели даже горы разного рода заполняемых бумаг, не умаляют её порывов?
— Нет, нет! Вы не представляете, я только захожу в школу и вижу улыбки детей – это такой позитив!
Со старшеклассниками проще, признается Марина, они уже взрослые люди и понимают, зачем сидят за партой. Интересуюсь, не забывают ли эти «взрослые люди» о субординации, ведь их педагог — красивая девушка.
— За три года работы ничего подобного не было.
Ученики у молодого педагога Марины Юковской даже ни разу не вызывали раздражение.
— Есть сложные дни, но сказать, что дети раздражают, не могу. Конфуций говорил: «Найди работу по душе и тебе никогда не придется работать». У меня получилось. Ещё есть мой любимый 7 «В», классным руководителем которого я являюсь, и они не дают мне расслабиться.
За глаза, говорит Марина, дети максимум называют её «химичкой». А может, не признаются. Хотя ребята сейчас коммуникабельные, утверждает молодой педагог, признались бы. Если случаются проблемы, то дети идут к своей классной.
— Я знаю, кто с кем дружит. А тех, кто не дружит, мирю. Иногда эмоции зашкаливают. Кто-то подойдет проголодавшийся, достану печеньку, угощаю. И так каждый день какие-то новые хорошие переживания.
Летом, скучая по работе, Марина Юковская завела блог в Инстаграм. В нем учитель химии и биологии рассказывает о профессии и частенько делится лайфхаками. Марина активно призывает и других наставников пользоваться современными технологиями.
— Например, выходим с моими семиклассниками на пришкольный участок со смартфонами, на которые заранее скачано приложение, распознающее растения. Делаем фото, сохраняем себе в галерею и, вернувшись в класс, записываем то, что увидели. Очень помогают чаты в Вайбере, когда речь идет о подготовке к ЦТ. Можно там создать группу и всю информацию по предмету – химические схемы, тесты и видео — сбрасывать. Есть чат классного руководства, то есть мои дети и я. Если организовалась экскурсия в музей, я могу молниеносно поделиться с ребятами информацией.
Пользоваться телефонами, подчеркивает Марина Юковская, во время учебного процесса школьники могут только с разрешения учителя. Педагог уверена, в 21 веке без смартфонов на уроках не обойтись.
Через какое-то время Марина стала добавлять учеников “в друзья” и в соцсетях.
— Года два у меня было табу – я не добавляла детей в друзья в личных аккаунтах. Но, когда читаешь новости о том, что школьники делают или могут сделать в соцсетях, приходит решение, что хочется знать, чем они увлечены, находясь в интернете и в каких группах состоят. Я могу с ними переписываться: кто-то домашнее задание забыл, кто-то не знает, в каком классе урок – на всё отвечаю.
Кроме блога в Инстаграме, Марина Юковская, ведет свой youtube-канал, где выкладывает видео химических опытов.
— Видео снимаю в школе, а немногочисленные подписчики – все мои ученики и муж. Ребята меня поддержали в этом начинании, даже гордятся, что их учитель ютубер. Смотрят все ролики, ставят лайки и, естественно, учатся.
В какой-то момент педагог решила, почему бы и для школьников не организовать занятия, где они будут обучаться блогерству – так появилось объединение по интересам “Юный блогер”.
— На занятиях формируем филологическую культуру – ребятам будет полезно написание статей и заметок. Им это поможет и при написании изложений, сочинений в школе. Плюс, формируем компьютерную грамотность. Всем в будущем поступать, и это поможет. К тому же “Юный блогер” — своеобразная профориентация, блогинг чем-то сродни журналистике. Может быть, я взращу талантливого репортера, кто знает!
«Юные блогеры» на экскурсии в офисе компании «Ранак» узнают о прелестях журналистской работы
На предложение продолжить фразу “Лучшее в работе учителя…” Марина Юковская ненадолго задумывается:
— Первое – это бесконечное саморазвитие. Дети разные, значит, и методики преподавания и формы уроков будут разные. Твой мозг постоянно в тонусе. Я не всегда могу знать ответ на вопрос и мне не стыдно обратиться к коллегам за помощью. Учитель – это такая работа, когда ты не можешь закрыть свой кабинет и пойти домой, отключив голову. Всё время думаешь о том, что произошло за день. К тому же дети… Их просто нужно любить.
РАНАК