"Райские холмы" Эллис Вэддингтон - очень жалостливый фильм, как говорил в таких случаях мой отец. До боли жалко 300 рублей, потраченных на билет.
Почему? Казалось бы, фантастика, феминизм, красивая картинка. В чем проблема? В отсутствии здравого смысла.
Сюжет заключается в том, что в далеком (или недалеком) будущем на одиноком острове находится пансион, где за 2 месяца из оторв, смутьянок и лахудр делают образцовых леди. Стоит это, как вы понимаете, до хрена денег, но богатые семьи с удовольствием отправляют туда своих дочерей. И вот на остров попадает Ума, которую прочат в жены богачу и плейбою. Проблема в том, что она любит другого, человека низкого происхождения и бедного, Маркуса. Зрителям довольно подробно показывают, как организована жизнь в пансионе: белые наряды, йога, снотворное на ужин. Первая половина фильма вполне пристойна, ничто не предвещает, что дальше будет жуткий трэш.
Внимание, теперь будут спойлеры.
Ума находит себе подруг в пансионе: Ю и Хлою. Они собираются на лодке бежать с острова, но все идет не так и девушки узнают, что вместо них к их семьям вернутся их клоны. "О, - сказала я, - такую идею загубили". История о пансионе, в котором происходит преображение дурнушек в красавиц, а невоспитанных особ в леди, была хороша, и вот... Дальше - больше. Нет, это не клоны. Это просто люди, которым сделали пластические операции. И вот тут я перестала понимать режиссера. За 2 месяца настолько кардинально преобразить человека внутренне и внешне? Как?!! Разведчиков по много лет готовят.
Но это еще не самое худшее. Потом оказывается, что хозяйка пансиона - некий симбиоз человека и растения, и что она питается своими воспитанницами. Вот правда: жрет она их. И тут я поняла, что у создателей фильма с головой не все ладно. Потому что превратить социальную феминистскую фантастику в фильм ужасов, - это уметь надо. Зачем?
Добила меня последняя сцена. Представьте себе: свадьба олигарха. Счастливого жениха в спальне закалывает ножом его невеста. И благополучно уходит, поулыбавшись своему "клону"... Ума красиво проходит по живописному парку, ее плащ развевается в свете Луны... И ни одного охранника, ни одной камеры, все двери открыты... Как?!
В общем, дурь как она есть. Похоже, создатели, точнее, создательницы этого фильма слишком увлеклись феминистскими идеями и забыли, что все хорошо в меру и что здравый смысл - обязательный элемент любого хорошего фильма, если это не комедия абсурда. А жаль. Идея была хороша. Но воплощение...
Единственное, что хорошо в фильме, - это костюмы. Наряды хозяйки пансиона стилизованы под платья эпохи гражданской войны в США, причем в качестве элемента обязательно присутствуют цветы, как намек на будущие события. Форма воспитанниц напоминают одновременно платья эпохи золотого века Испании и костюмы для сексуальных игр: плотный корсаж, скрывающий грудь, перекрещивающиеся ремни, рукава, имитирующие рукава с прорезями.
Картинки с сайта https://www.kinopoisk.ru/film/1097391/