Материальный эквивалент одного из простейших понятий был самым дефицитным из фетишей моего поколения.
«Лайф» и «лав» бурлили совсем рядом — за стеной, под окнами, в кустах и подворотнях.
«Голд» сверкал во рту представителей диаспор. «Рок» можно было перебросить с ленты на ленту, а «фридом» была слишком длинным словом, чтобы замечать её отсутствие на каждом шагу. И только «мани» бренчали в карманах, вместо того, чтобы хрустеть купбрами в портмоне.
Подростки калечили друг друга из-за десяти копеек, а за их отсутствие могли убить.
Поэтому парадоксальный афоризм негодяя в «Набережной туманов» зрители пропускали мимо ушей.
«Когда денег много — их всегда не хватает» - произносит ростовщик Забель при гробовом молчании кинозала. Потому что публике их не хватает всегда — от пеленки зловонной до смердящего савана. - как сказано в другой хорошей картине.
Но что значит «много»? - прикидывал юный циник. - Диски как деньги. Даже когда их много, на них нет нужной вещи, а в магазинах её тем более не купить. Она — неуловимая и вожделенная незнакомка категории can't buy me, требует иных средств овладения.
CLYDE MCPHATTER – MONEY HONEY
Корень одиночества артиста, достигшего вершин совершенства уходит в недосягаемость.
Артист уходит в бар, и погибает в расцвете сил, невостребованный и не вознагражденный.
Клайд МакФаттер испил эту чашу до дна, финишировав заранее в теперь уже далеком прошлом, где, при всем изобилии талантов в певческой сфере, найти замену ему невозможно.
*
JAMES BROWN – MONEY WON'T CHANGE YOU
Джеймсу Брауну повезло много больше. Его персональный ад полыхает богатством и славой, как охваченный пожаром небоскреб. И все-таки сутью его месседжа остается истерика неудовлетворенного существа, порой супермена, порой паниковского в гриме клоуна-блэкфейса.
*
TRINI LOPES – GREENBACK DOLLAR
Хойт Экстон был грандиозен в сочинении простых песенок, чьи мелодии необходимы, как пение птиц в любимом парке, где ты сто лет не бывал. Иногда «столетием» кажутся считанные дни, столь велика любовь здорового человека к родным местам.
Так вот — если в кронах деревьев окажется пусто, посещение обернется кошмарным визитом в искаженный мир.
*
TONY BENNETT – ARE YOU HAVING ANY FUN?
Каунт Бейси обеспечил вокал Тони Беннета сверхзвуковым носителем. Совместная пластинка двух гениев и еще полусотни помощников такого же уровня, проносится молниеносно. При этом ни одной лишней и ошибочной ноты — сработано настолько четко, что этим может наслаждаться любой дилетант. Именно наслаждаться, а не страдать от чувства неполноценности человека с дешевой вертушкой.
*
ELVIS – VIVA EL DINERO
«Беззаботный» Элвис, чьей жизни не позавидуешь, исполняет моральный кодекс молодого повесы с энтузиазмом артиста театра оперетты. Невротичный рок-н-роллист остался в прошлом, впереди пятнадцать колымских лет в усадьбе Грейсленд.
Он доживет до дня, когда пара его песен, угодив в сборник «Эстрадная орбита», станет доступна советским школьникам семидесятых, и они дружно пожмут плечами, прочитав название одной из них - «Беззаботный», и не дослушав её до конца.
*
P.S.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Далее читайте и слушайте:
* ЛАВ
* Беби
* Крейзи